Два дня, которые потрясли эти два дня.

(или Третий Фестиваль Русского Рока в Америке, октябрь 2003).

    Йеехааа!
    И пусть молодые россияне торчат от хип-хопа, пытаются копировать типичный черный рэп, заплетая себе дрэд-локи и наивно полагая, что это и есть та самая наикрутейшая западная музыка, и пусть себе – на то их право, они ж не видят, что этого добра тут навалом, у них-то дефицит... Думаете, в Америке все есть? Уже не думаете, а знаете, потому что вы здесь живете. Правильно! Все есть. И свой дефицит есть тоже. Дефицит качественного русского слова, в сочетании с качественным звуком. Причем, живьем.
    ... Э! Вот он ключик – отгадка! Дефицит – двигатель умов и музык! :)
Ну а мы, мужественные орки, этот дефицит решили восполнить. Восполняем мы его вот уже третий раз. И без ложной скромности скажем – вполне успешно!

    Хотите подробностей? Их есть у меня! Вот они вам!

CBGB – был наша первая любовь. И все у нас было в первый раз хорошо. И чего мы вдруг изменили ему с L’amour’om? Видно, уж больно название для измен подходящее. Но очень быстро осознали свою ошибку, и, потупив очи, с повинной головой, явились обратно. Но суровый CBGB не мог простить измену. Он, конечно, пустил обратно, да притаился, грозясь отомстить, как ревнивая супруга, сковородкой по голове, в тот самый момент, когда покаявшийся муж-кот уже ничего не подозревая, почивает на диване в тапочках в ожидании блинов. Так же поступил и наш возлюбленный клуб. В качестве сковородки, в предпоследний день до самого Фестиваля, как обухом по голове нас огорошило известие: «А в воскресенье я не могу... У меня эти... Ну как их там... Критические дни! Вот!» А критичность дней заключалась в том, что в воскресенье мы у CBGB были не одни – вот она, месть: не все ж нам изменять! В итоге, нам было мило предложено погулять где-нибудь денек, а потом прийти в понедельник, или во вторник, или в среду, ну а если через пару недель – так и совсем хорошо.


    Приуныли орки.
   Задумались.
   Но на то они и орки – зубами наделены, когтями – тоже, лоб толоконный, губы как трубы, глаза как тормоза...
   Взревели орки, побросали недоглоданные корки, ломанулись спасать ситуацию.
   Спасли. Выбрали из зол наименьшее.
   Теперь вы знаете, как называется наименьшее зло: “CB’s Gallery”.

   Хватит кухни. Пройдемте в залу, гости дорогие! :)

   Описывать интерьер CBGB не буду – сами видели. Кто не видел – сходите, гляньте. Кто не может сходить (лежачие больные и иногородние) – нарисуйте себе в воображении длинный узкий зал, заканчивающийся сценой, весь с ног до головы обклеенный стикерами, ну и все. Больше ничего рисовать не надо. Кладите черный карандаш, слушайте дальше.

   Перед концертом беру прикол-интервью у тех, кто под руку попадется. Под руку попались – guess who? – все те же орки. И вот что они мне поведали сумрачными голосами. Прерываемыми раскатами гомерического хохота почти через каждую букву.

    Red Rose Ну чо, Михалыч, расскажи, с какими трудностями вам пришлось столкнуться при подготовке этого, третьего, фестиваля?
    Михалыч:Ой, ребятушки, трудности у нас были большие! Трудности нам доставляли все. И музыканты, и клуб, и даже сам Науфан в частности. Самая большая наша трудность и самая большая наша гордость – это Науфан. Чо тебе еще сказать-то?
    RR:Ну расскажи, например, трудно было собрать группы?
Они тянулись очень плохо, или наоборот ломились так, что отбою не было?
    M:Понимаешь, у групп есть такая вот специфика. Когда их не надо – они тянутся, а когда их надо ни одну не найдешь.
    RR:В этом случае было как?
    M: В этом случае было по-разному. Когда надо было – они не тянулись.
    RR: А теперь расскажи нам пожалуйста, а удовольствие ты какое-нибудь получил от подготовки к фестивалю?
Задумчивое продолжительное двусмысленное мычание, сопровождаемое взрывом смеха сторонних наблюдателей.
    M: А что вы смеетесь-то? Это очень профессиональные вопросы задает человек... Удовлетворение? Да, я получил большое удовлетворение от подготовки к этому фестивалю, и надеюсь, что получу еще большее удовлетворение от того, как он получился. Я понял, что когда мы приготовляем фестиваль, надо расслабляться и получать удовольствие. Так что, я этим всю подготовку и занимался.

    RR: А вот мы сейчас обратимся к следующему орку, который у нас Биг Бит.
Он у нас в этом фестивале принимает участие как организатор впервые. Твои впечатления.
    BB: Щас... щас... впечатления так словами выразить сложно... Да... Впечатления... Ну впечатления как при советской власти: временные трудности, ставшие постоянным фактором. Вот. Но, тем не менее, прорвемся.
    RR: Вот расскажи нам, ты ведь много сил и времени положил. В орк-комитете существует разделение труда, или все скопом берутся и скопом все решают?
    BB: Скорее всего, скопом. Есть не разделение труда, а разделение.... Чего разделение? Абсолютно стихийно все происходит, что на самом деле, действительно, плохо.
    RR: А вот довлеет фигура Науфана, как руководящего и направляющего?
Или мы рассматриваем его как такого же равного товарища.
    BB: Это зависит от того, как Науфан сам себя рассматривает в данный момент.
    RR: Переходим к следующему орку....
    Raduga: Уберите! Уберите!
    RR: А что вы можете сказать нам просто без вопросов, для души?
    R: Жизнь хороша и жить хорошо!
    RR: А чем обусловлен этот выбор?
    R: У меня здесь просто суфлер... Я не думаю, что читатели захотят это услышать.
    RR: Очень хорошо, что вы натолкнули на этот вопрос. Как вы думаете, что зрители хотят видеть и слышать на этом фестивале? Ну не то, что показал ваш суфлер, я понимаю. Альтернатива есть?
    R: Альтернатива есть всегда! Я так думаю, что на самом деле народ придет потусоваться, побеситься, попрыгать, покричать, потанцевать, попеть. Может, кто-то подпоет, кто знает слова.
    Михалыч: Или подопьет!
    R: Вот! Михалыч еще не все сказал. Он еще не выкурил свою последнюю сигарету.
    RR: А вот к нам подошел товарищ Науфан! Пожалуйста, мы с удовольствием послушаем, что вы скажете о своих орках.
    Naufan: Ой. Орки у нас замечательные. Скучно у нас не бывает. Только такие орки могли организовать в таких условиях три фестиваля русского рока в Америке.
    RR: А вот скажи нам, дорогой Науфан, чем отличается третий фестиваль по подготовке от предыдущих двух?
    N: Нууууу... Мы хотели, как лучше, а вышло, как всегда. Мы хотели, чтобы было несколько меньше команд, и чтоб подбирать, когда прослушать, в общем, так и получилось, но нас несколько подвел клуб CBGB из-за которого пришлось менять расписание самым кардинальным образом.
    RR: То есть, это были какие-то левые накладки, у орков накладок не бывает?
    N: У орков? Конечно, бывает! Что же, конечно бывает. Да сто накладок! С Пайком, например.
    RR: А пожелания музыкантам перед фестивалем?
    N: Выступить хо-ро-шо. Выступить со вкусом, и чтобы пришло как можно больше людей.
    RR: А скажите пару слов о диске, а то наш читатель ничего о нем не знает.
    N: Диск скоро выйдет, будет 18 исполнителей, представлены разнообразные города Америки и Канады и все стили от панка до металла, как бы, я думаю, если человек хочет узнать про русский рок в америке, он должен купить наш диск!
Послушать и все будет хорошо.
    RR: Где можно приобрести этот диск?
    N: Его скорее всего можно будет приобрести где-нибудь в конце года на нашем новогоднем концерте, который еще не имеет названия.
    RR: Удачи вам, Науфан, 7 футов под килем.
    Михалыч: Директор Колхоза Золотые Гитары? Как он там?

    В процессе беседы подходит человек, встречаемый бурными возгласами. Выясняется, что это наш единственный зритель, купивший билет через Интернет. Задаем ему вопрос:
    RR: Что вас заставило купить билет?
    Зритель: Нехватка времени, чтобы купить его в обычной кассе.
    RR: А вообще, почему на этот концерт выбор пал? Вы знали какие-то имена, или просто хотелось посмотреть.
Длительная, очень длительная пауза. Удивленный взгляд, как на пришельца с Марса.
Зритель: Конечно, знал имена!!!
    RR: Замечательно, всем спасибо, переходим от интервью к дальнейшим действиям.

    Слава, хвала, аллилуйя нашим доблестным музыкантам! Наши доблестные музыканты показали себя просто молодцами! Ни один не опоздал! Ребята, ни один! Никто не выбился из регламента! Пусть кто-нибудь теперь скажет, что рокеры – раздолбаи недисциплинированные! Кстати, дисциплина была нужна не нам, а самим музыкантам: как говорится, сегодня помоги товарищу вовремя взойти на сцену, а завтра он поможет тебе. Таких инцидентов, чтобы кто-то задержался на сцене и не послушал трубного зова Науфана, - просто не было. Спасибо, дорогие музыканты, от имени всех орков! И от имени их же – примите наши извинения, если вам пришлось где-то подождать. Заминки происходили не по нашей вине – согласитесь, начинать при пустом зале – неуважение к первой выступающей группе. Думаю, никто из вас не хотел бы оказаться в такой грустной ситуации. Поэтому, мы ждали наполнения зала.
    А зал, кстати, наполнялся очень неравномерно, никакой логике приток – отток публики не поддавался. Люди возникали и исчезали хаотично. Правда, единожды собравшись в приличное количество, они и держались почти весь концерт хорошей плотной толпой. А и то! Разве от такого уйдешь?
Нам было сложно расставить группы так, чтобы.... чтобы... А чтобы все было как надо! И не потому, что мы такие тупые тугодумы и не знаем, что и как лучше сделать, а потому что группы в этот раз подобрались такие блестящие, что выбирать кто открывает – закрывает, кто хэд-лайнер, кто дебютант – было очень сложно. Мы-то заранее знали, что музыка будет хорошая. У всех. Мы же уже знали и любили наших участников. Потому и захотели, чтобы вы тоже их получше узнали и полюбили. Удалось? В тайне надеемся, что да.

  Однако, была и первая группа, и последняя, и серединочка тоже была.
    Когда вышла группа «Goodswan», стало понятно как-то в одночасье, что у нас все получилось! Что наш Фест начался, и начался в кайф, просто обалдеть как классно начался! Граждане – друзья, не знаю, как вы, а мне такой восхитительной, завораживающей пластики, давненько видеть не доводилось. У меня даже поначалу был соблазн спросить ребят, а не брали ли они случайно уроки сценического движения? Но вскорости я сделала для себя открытие, напрочь этот вопрос сметающее – это все шло изнутри, органично связывая профессиональную игру, подачу ее со сцены, контакт с залом и ощутимую энергетику самих музыкантов. В общем, вывод у меня напросился сам собой. “Goodswan” мало просто слушать – их надо смотреть!
    Вообще, конечно, быть слепым плохо. И глухим тоже. Потому как любых музыкантов смотреть и слушать куда как лучше. Чем, скажем, читать отчеты ;). Вот именно поэтому мне порой хочется бросить свой долготрудный рассказ, и дать ссылочку на какое-нибудь видео, полностью отражающее сие действо. Но ссылочки пока такой нет, так что я буду сказочку сказывать, а вы слушайте. Кстати, о видео. Это не совсем химера. Нас снимало, например, канадское телевидение «Незавтра», нас снимал, например, некто Михалыч ;) – заслуженный боцман пивного флота, он же – орк со стажем. Нас еще снимало местное телевидение RTVi – но это совсем немножко, судя по всему, будет просто репортаж о событии. А вот первые две съемки были полнометражными, если можно так выразиться.

 
   Выразиться можно по-разному. Нам никто не мешает. Поэтому выражу я еще один свой восторг – в адрес группы «Чередование», которая была следом. Скажем так, что исключая группу “Tzefa”, женский вокал на предыдущих фестивалях нас особо не баловал. Тем приятнее было видеть солистку «Чередования» Настю, обладающую глубоким бархатным голосом наряду с уверенным и красивым поведением на сцене. Все музыканты этой группы звучали сыгранно, в общем, очень даже хорошо.  
    «Собаки Павлова» - это, скажу вам, было явление! Явились они из Канады, и, едва выгрузившись из машины, весело заявили: «Мы – «Собаки»! Мы голодные, как собаки! Где тут у вас можно перекусить?» Нет, это они не со сцены так провозгласили. Хотя, честно говоря, если бы точно так же они провозгласили это со сцены, то прозвучало бы это весьма органично – в стиле и духе «Собак». «Собаки», едва выйдя на сцену, заполнили собою все пространство. Зал ими буквально пропитался! Это тоже было зрелище, – но совершенно иное. Их вокалист («попрыгушка», как они ласково окрестили эту должность в коллективе) приковывал внимание публики неимоверными пируэтами, изворотами и ухищрениями: от мелких инструментов, до чтения стихов. И при этом, не переставая, ломилась музыка! В общем, «Собак» запомнили все и, даже вне контекста сцены, все зрители безошибочно узнавали музыкантов:
«Вон – «Собаки» пошли!» Согласитесь, небывалая слава для заезжих гастролеров!
    Дорогие «Собаки Павлова», приезжайте к нам еще, Нью-Йорк вас любит!
   Группа «За» была нам знакома в лице Сережи Гальперина. А этот музыкант не мог делать плохую музыку! И поэтому сделал хорошую! Made in Chicago – что вы хотите! :) К слову сказать, добрые ребята совершенно даром раздавали потом после выступления свои диски, так что, есть счастливчики, которые могут послушать замечательных «За» еще раз у себя дома!
    Кстати, о дисках. В перерывах между выступлениями групп, звучал не вышедший пока, но уже реально существующий первый диск нашего рок-клуба. Диск, в котором покажут себя некоторые участники наших фестивалей. Жаль, конечно, что не все. Но не переживайте – какие наши годы! Это будет не последний диск!

    Сaptum Mortum – наш, можно сказать, бессменный участник. Конкуренцию их постоянству (по отношению к нам) может составить разве только что Граф Каминский (о нем ниже). В общем, эти ребята были на всех наших фестивалях. И везде находили своего зрителя и слушателя. Были истые поклонники тяжелого металла, которые трясли головами в такт забойной музыке, однако, надо отдать должное, солиста самого «СМ» переплюнуть по косматости не смог никто из зрителей! Вот это был хаер, признаюсь! Есть на что взглянуть! :)
  «Босса Нога» - наши замечательные старички-духовички. Нет, они не в том смысле, что разваливаются, наоборот, более сплоченного коллектива (в крайнем случае, со стороны – так полное впечатление, что это так!), трудно представить. Однако, я не о стоящих на виду с золотыми трубами хочу замолвить слово – они и так сияли!, а о «бедном гусаре». В принципе, это и не гусар, и не бедный, это ритм-секция группы, которая была, ясный пень, не на виду, но поразила меня настолько, что я, каюсь, несколько песен подряд слушала только их. Дело в том, что на слух казалось, будто на ударных и на басу играет один человек. Но, понимая умом, что такого не может быть, я, наконец, разделила эти звуки и с удивлением для себя обнаружила, что басист и ударник – два разных человека, но, вероятно, читают мысли друг друга, или еще какое-то колдовство между ними присутствует, потому что синхронность там была просто нереальная! Зритель уцепился за «Ногу» мертвой хваткой и отпускать не желал. Зритель хотел еще и еще. Но неумолимый Науфан уже махал руками, как путеобходчик на рельсах, а это значило, что пора завязывать.
Музыканты, пообещавшие заранее соблюдать паритет по отношению к коллегам, покорно послушались, но зритель, ничего такого не обещавший ни оркам, ни клубу, ни Науфану лично, взбунтовался. Науфан был схвачен. Науфан был подвергнут потоку обвинений. Но Науфан стоял грудью за свою идею и, отчаянно провозгласив: «Ну бейте меня! Бейте!», подставил ее, свою грудь, под удары взбушевавшейся толпы, чем моментально ее усмирил. Бить его не стали. Зрители у нас добрые и отходчивые.
  «Тable Dreams», как всегда, к вопросу подошли серьезно. Дима Азаров надевал суровую и мрачную юбку и приобретал боевую раскраску в гримерке, готовя поразить всех, как всегда, не только голосом, но и самим собой, а мы готовили уши, потому что знали, что сейчас им придется нелегко. Луженая глотка Чувака децибеллами способна валить лес, так что говорить о нас, простых смертных? На ногах устояли только самые крепкие. Остальные скакали так, словно их в кузове грузовика трясло. Хит всех времен и народов “Immigrant Song” («про Naturalization») прозвучал в этот раз еще более жестко, если такое вообще можно себе представить. Можно! Мы лично убедились!
Изможденная публика, вероятно, сочла, что круче уже некуда, и, выпав в осадок, медленно удалялась. Причем, не думайте, что в гробовом молчании – на сцене тем часом играла группа «95 Blues Berry Way» из города Роквилль (Мэрилэнд). И те, кого звуки ее настигли еще до выхода, остались смотреть и слушать. Наша Радуга прокомментировала их выступление лаконично: «Что ты хочешь? Все они – Ph.D.!» Имелись в виду музыканты группы, а не оставшиеся зрители.


    Кстати, все, кто прослушал концерт от начала и до конца согласится со мной – это того стоило! Посмотреть одну (пусть даже очень классную!) группу – это одно дело. Продержаться весь Фестиваль – совершенно другое! И это такой кайф, который с чем-то другим и сравнить-то невозможно!


Второй день Фестиваля

© 2003 Red Rose

© 1999-2013 Russian Rock Club of America, Inc.
All Rights Reserved