Два дня, которые потрясли эти два дня. (Продолжение)

(или Третий Фестиваль Русского Рока в Америке, октябрь 2003).

 А теперь вернемся к сковородке, которой нас огрели в виде воскресенья и «CB’s Gallery». Фиг вам! Нет, удар мы, конечно, почувствовали, но для нас он стал просветлением, а не обмороком. И результатом этого просветления явилась такая перестановка команд, что в первый день у нас образовалась мощная громкая тусовка, а второй день получился почти весь аккустический.

  Горели свечки на столах. А на сцене появился Граф Каминский. С новым репертуаром. Помогал ему замечательный музыкант – Josef, который, похоже, владеет всеми видами гитар. Граф огорошил всех небывалыми текстами – хотя, честно говоря, бывалых людей и не огорошил, а наоборот, еще более укрепил в мнении, что Граф – это необычные обороты, непечатная лексика, и в о бщем и целом – свобода слова во всех ее проявлениях. Но песни веселые, задорные, мимо уха не проскочат – однозначно!
   После Графова ухода на сцену начали выносить инструменты, названия которых мне останутся, вероятно, неведомы, потому что я толком не смогу их обрисовать даже тем, кто бы и попытался мне пояснить, что это было. К выходу готовилась группа Клюквы и Курлата – двух замечательных исполнителей, которые раньше выступали у нас порознь, но теперь объединились, и не просто – а по духу! Потому что главное в этом коллективе именно он, дух. Тихая в своей очаровательности подыгрывает ребятам то на медной ступке, то на rainstick, девушка в черном, еще один перкуссионист (Славец) стучит на барабанах. Хотя, на барабанах периодически стучат все. В коллективе нет статичности – инструменты меняются и переходят из рук в руки ежеминутно и, кажется, большая часть всего звучащего – импровиз, рождающийся из общего настроения музыкантов и возможности чувствовать настроение друг друга. Это было нечто завораживающее...

    А я заметила забавный момент. Во время настройки следующей группы, когда инструменты еще не были полностью унесены со сцены, служащий клуба, американский молодой человек, незаметно подошел к той самой медной ступке и долго завороженно, стоя на коленках, пытался постичь, как же извлекается звук из этого непонятного инструмента. Если бы рядом оказался фотокорреспондент какой-нибудь американской газеты, то непременно бы сделал такой снимок, озаглавив его: «Oh, those Russians!» ;)
   После медитативной группы Курлата и Клюквы вышла наша дебютантка – Женя Гаврилец. Помогал ей, в рекламе не нуждающийся, Алик Алабин – виртуоз. Признаться, Женю мы узнали практически за несколько дней до фестиваля. Орки собрались, послушали, как она поет, и единогласно включили ее в список участников. И не просчитались! Женино выступление прошло на ура! Такого приема, пожалуй, не было даже у наших маститых и общепризнанных героев. Конечно же, покорил ее теплый, мягкий вокал, ее естественное и такое органичное поведение на сцене – она не стеснялась стесняться, и это было смело! Покорило и то, что все песни, сочиненные ею, были душевные, на каком бы языке она не пела: русском, английском или французском. Мне почему-то казалось, что Жене не хватает костюма нимфы. Хотя, и в своей простенькой кофточке и джинсах она смотрелась мило и обаятельно. Ее новые поклонники свистели и аплодировали стоя. А после выступления они на нее просто набросились! Окружили плотным кольцом и пришлось скромно дожидаться, когда же предоставится возможность и нам поздравить Женю с замечательным выступлением.
    Однако, нашу аккустическую идиллию предстояло немилосердно, но так профессионально разбить группе «Интерзона». Сидевший в расслабухе зал вскочил, словно его облили кипятком, как только прозвучал первый аккорд этой команды. «Интерзона» - это знак качества по определению. Это высокий профессионализм и кайф, спаянные вместе. Кстати, в этот раз ребята удивили нас и особенностями своего состава. Во-первых, у них было аж две ударные установки. Одна – электронная и другая – обычная. Так вот, за обычную переместился клавишник, освободив место за синтезатором для своего коллеги из Бостонского «Изолятора», умелого музыканта Илью. Да, две ударные установки – это круто! «Интерзону» не хотелось отпускать. И даже строгий Науфан не устоял: «Ну спойте еще одну, так и быть!» И они спели! Да как! До сих пор мурашки по коже! Крррррррасотищщщщщща!
    Женя Кошмар, как всегда, элегантен и вежлив, даже матерящийся. Но поначалу он был добрый и домашний. Пока ему не отрубили звук. Однако, для настоящих звезд такая ерунда – не помеха. Выступление Кошмара в этот раз получилось импровизацией от начала и до конца. Как сказал Женя после выступления: «Я и сам не знал, какая песня будет следующей». Состав группы тоже был импровизированным. Просто-напросто, Курлат и его команда согласились играть вместе с Женей. Во время их игры, завораживала не только музыка, но и цепная реакция, возникавшая между сидящими на сцене музыкантами. Ребята играли так хорошо, что постепенно к ним стали присоединяться и другие музыканты: «Цой» из «Собак» прихватил Курлатовский барабан и теперь постукивал, Буржуй из «Интерзоны» позванивал в тарелку, Санёк из «Босса Ноги», сидя в зале, дополнял rainstiсk’ом, в общем, получился своего рода джем. На будущее – хорошая идея. Такими джемами концерт и заканчивать. И не нужно никого специально закрывающего.
    Но на этот раз у нас закрывающие были – «Тихий Ужас» - группа, в которой играет один из наших орков – Биг Бит. Еще один человек, который играет там же, уже звучавший сегодня, - Josef. Он узнает о том, что играет в «Тихом Ужасе» практически в гримерке перед концертом. Предусмотрительно спросив, а на чем именно он будет играть, Josef философски согласился, особо не вникая в репертуар. И его гитара была вне всякой критики! Они исполнили нам «песни разных композиторов», но, как уже стало традицией, – практически в полупустом зале. Да, фестивали у нас заканчиваются, назовем это так – в кругу самых близких друзей.
   
    Так что, если хотите стать друзьями, вот вам простой секрет – оставайтесь до конца концерта!

    Вот и все. А орки побежали в свои пещеры, до поры до времени обдумывая, чем бы еще таким забойным потрясти мир. И придумают, уж будьте спокойны! ;)

© 2003 Red Rose

© 1999-2013 Russian Rock Club of America, Inc.
All Rights Reserved