"Машина Времени" или 30 лет спустя.

(Субъективные заметки)

  "Не стоит прогибаться под изменчивый мир
пусть лучше он прогнётся под нас."
 
Андрей Макаревич

Итак, Первое мая, Международный День Солидарности Трудящихся, я отметил походом на концерт "Машины Времени". Скажу простo - это было велеколепно. Мало какая группа может жить, и творить, и играть Рок до 30 лет! Да делать это так, что зал заводится с пол оборота!

Концерт проходил в Хантер колледже, в приятном уютном зале. Правда, в зале было довольно жарко, но удовольствие от концерта это не испортило. Публика у нас была серьёзная. Много было тех, кто слушали "Машину" ещё в 70-х. Но и молодёжи было тоже в достатке. Приятно было видеть пап приводивших своих детей слушать группу своей юности. Кстати, людей было очень много. В зале некуда было яблоку упасть.

Andrei Makarevitch

Перед концертом Дом Книги "Санкт - Петербург" продовал всё о "Машине Времени". Там можно было купить все альбомы "Машины Времени", Макаревича, Кутикова, Маргулиса на CD и кассетах. Также продавались книги Макаревича и другая Рок-литература.

Ну вот, люди занимают места. Темнет зал и начинается музыка. На сцену выходят живые легенды Русского Рока: Макаревич, Кутиков, Маргулис, Подгородецкий и Ефремов.

В зале было в начале совсем темно, потом дали полный свет . В результате Макаревич попросил сделать свет нормальным. И свет был таким до конца вечера.

Исполняли они песни "с огоньком" в своё и наше удовольствие. Было видно, что петь им в кайф, в тот ещё, 70х годов, кайф. И это было классно. В итоге публика открылась на встречу им и в зале чувствовалось, как энергия плыла между залом и сценой. Зал стал живым, аплодирующим, поющим, а часто, просто замирающим и думающим организмом.

На сцене была группа. Не отдельные звёзды, а группа. Чувствовалось, что понимали они друг друга с полуслова. Песни были разные.Как сказал Андрей в начале концерта, песни были новые, старые и совсем старые. Из новых на концерте прозвучали две песни с альбома "Знаки и цифры", который выйдет только в Сентябре. Песни называлас  :" Время большой нелюбви" и "Дай мне руку." Песни конечно Макаревечиские, его. И зал и принял их на ура и долго апплодировал. Макар сказал, что если мы так принимаем примьеру песен то наверно и альбом будет хорошим.

Машина пела в основном песни из двух последних альбомов "Отрываясь" и "Картонные крылья любви". Пели все Макар, Гуля, Кутиков и Петя. Макаревич спел "Он был старше её"," Однажды мир прогнется под нас", "Снова Весна", "Картонные крылья любви". Кутиков пел "Спускаясь к великой реке", "Он играет на похоронах и танцах". Маргулис исполнил "Я дам тебе знать", "Проводница", "Блюз Шанхай", "Мой друг". Петя спел "Фрейлех", "Старые песни о главном" и что-то ещё. Да, ну и конечно, они пели и подпевали друг другу. Игрались, веселились, шутили. Хорошо!!

Mashina Vremeni

На сцене было хорошо видны темпераменты каждого. Макаревич иногда серьёзный, иногда весёлый. Как он класно играл "друга который лучше всей играет Блюз"! Смешно, с огоньком. А на одной песне Макар построил всех своих с гитарами и стали они вряд и качаются, как у всяких металлистов или у "Европы."

Петя Подгородецкий - шоумен, клоун. То по сцене бегает, успевает в "Марионетках" отбежать от синтезатора к Маргулису и подпеть. То в конце "Старой песни о главном" перестаёт петь... Ему Макаревич показывает: "Ну давай", а он в ответ  "Сейчас,сейчас". Так они прирекаются пока Петя наконец-то допевает песню . Кутиков спокойный, очень скромный. Маргулис всё время поёт с Петей, этакой грусный блюзмен.

И ещё один момент был интересный. Вдруг уходят все кроме Пети. А он говорит, "Не волнуйтесь я же здесь". И спел "Фрейлекс" под свой синтезатор. А потом вышли Макар и Гуля и сели на высокие стулья (типа как в баре) и спели грусную песню об эммиграции. Гуля пел о том как устал он от борьбы и вот теперь он уезжает в эммигацию…. И припев был такой: " Летят над океаном письма из Израиля в Америку на великом русском языке.." М-да…

Интересно было когда Макаревич добивался от зала, чтобы мы подпели "Шанхай блюз" в полный голос. В начале повернул он микрофон в сторону зала и показывает залу "Давайте пойте." А мы, наверно, не так громко подпели. Он опять, "Давайте." Ну, в конце концов, подпели Гуле мы как надо.

Кстати, ещё об одном. Сидел я близко. И видел как после каждого движения музыкантов рождался звук. Это вам не попса подфанерная, это Рок. И "Машина Времени" это проффесионалы с большой буквы.

Mashina Vremeni

А ещё были очень старые песни. Под них зал подпевал, пел, ревел и стонал. Всё было как 30 лет тому назад : " Всё очень просто, в сказке обман….." , " Все они марионетки в ловких и натруженных руках…" ,"Вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить…" На многих песнях Макаревич просто поворачивал микрофон в зал, и зал пел один. Так было на "Марионетках", "За тех кто в море", "Скачках" , "Повороте" … А ещё была "Птица цвета ультрамарин" и, конечно, "Костёр." Зал узнавал старые песни по первым аккордам. Публика подхватывала припевы. Вообще, видно, что люди пришедшие на концерт знают и любят песни "Машины." Зал апплодировал не жалея ладоней. Всё был так классно!

Но, что было в конце не передать. Вначале на "Скачках" народ встал. И стоя слушал, пел и апплодировал. А когда Макаревич сказал, что в честь укрепления дружбы между Московской и Нью Йоркской общественностью он споёт "Поворот", все в зале побежали в проходы к сцене. Все пели, танцевали, качались и так стоя слушали эту песню. Зал пел "Вот новый поворот и мотор ревёт, что он нам несёт пропасть или взлёт…" Группа уже ушла, но зал ревел и требовал песню на бис.

На бис была "Свеча" : " Я в сотый раз опять начну с начала, пока не гаснет свет, пока горит свеча…" Зал озарился свечами и зажигалками. Зал пел. Вместе и вместо Макаревича. Было чувство единства тех кто в зале и тех кто на сцене, мы были вместе. Мы верили, что наши свечи ещё не погаснут и никакие беды нас не победят!!!! Что мы будем долго ещё вместе с вечной "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ"!!!!!!!!!

© 1999 Naufan From America
© Midi Торопкин Александр и yury.sokolow@usa.net