[an error occurred while processing this directive]

Отчет о Четвертом Фесте

Вот и прошёл наш Четвертый Фестиваль. Не знаю, как это можно вообще выразить словами, но это был сплошной кайф от и до. Под конец воскресного концерта, мы, Орки-организаторы, смотрели друг на друга с восхищением, офигевая от собственной крутости: неужели нам удалось такое дело провернуть? Неужели мы доросли до такого уровня? Да, нам ещё есть над чем работать, ещё много чего придётся улучшать и
совершенствовать. Были и откровенные накладки, без которых ни одно подобное мероприятие не обходится, но ни одна из них не испортила общую картину. Многие из тех кто пришли на фестиваль, подходили к нам, благодарили за организацию, и говорили, что действие удалось, что все выступающие были "на уровне", что этот, Чётвёртый Фестиваль Русского Рока в Америке, был круче всех предидущих. Не скроем, что это было очень приятно слышать. Спасибо и вам, ребята. Спасибо всем кто выступал, всем кто помогал, и всем, кто просто пришёл послушать. Это было незабываемо, и без вас мы бы этого всего никогда не смогли бы сделать.

Началось всё как всегда, с неразберихи. Как в Ветхом Завете пишется, сперва был хаос. Орки махали руками и кричали "Да будет Фестиваль!", но не тут то было. Сначала, на тот уикенд когда мы собрались проводить Фестиваль, стихийно обрушилось КСП. Они объявили об этом мероприятии уже после того, как мы объявили наш Фестиваль, но от этого было не легче, и пришлось срочно менять даты. Затем клуб South Paw, где мы собирались проводить Фестиваль, буквально в последнюю минуту решил повторить прошлогодний подвиг CBGB, а именно зарезервировал на одну и ту же дату два разных мероприятия, нас и ешё кого-то. Опять кто-то умудрился отнять у нас день, опять мы оказались в пролёте.

Забегали Орки, засуетились. Но в итоге не дали Фестивалю пропасть и нашли всё же новое место. И новый клуб, тот самый "Hook", за который мы зацепились, оказался лучшим из возможных. Выбран этот клуб был отнюдь не с потолка. Перед тем как на нём остановиться, мы лично туда приезжали посмотреть место и послушать качество звука. И выбрали именно его, после того как посетили пять или шесть других возможных клубов. Не зря его в газетах рекоммендовали, как лучшим новым Нью-Йоркским клубом для живой музыки. Хоть расположение его действительно не такое центральное и удобное, зато всё остальное там оказалось намного лучше других клубов, с которыми мы до сих пор работали. Просторный зал, большая сцена, качественная аппаратура, хорошие деловые условия, приятная атмосфера и самое главное - потрясающий звук. Ни один музыкант ни разу не на что не пожаловался, что само по себе просто удивительно, но звук действительно оба вечера был кристалльно чистый. На зло сложившейся уже печальной традиции, даже во время выступления Жеки Кошмара звук не вырубился и не испортился. Мне ни разу не пришлось подходить к звукоинженеру, в отличии от того же CBGB, где за ними надо было следить постоянно. Огромное спасибо звукоинженеру клуба, он постарался на славу, не схалтурив нигде. Нам очень понравилось работать с этими людьми - честный деловой подход и никаких понтов и лишних проблем. Надеемся, что теперь, когда публика уже познакомилась с этим новым местом, мы сможем продолжать проводить там наши концерты.

В музыкальном плане, Четвёртый Фестиваль был сплошным открытием. Столько замечательных новых групп, столько новых лиц, столько яркой, свежей, живой музыки! Из тринадцати групп и исполнителей, которые участвовали в Фестивале, шесть - почти половина - выступали у нас впервые. Все шесть новых групп показали себя с лучшей стороны, и мы с огромным удовольствием пригласим их опять. Надеемся, что мы ещё обязательно неоднократно с ними всеми встретимся.

Открывала Фестиваль группа "Cease To Addle". Они уже давно к нам прорывались, сначала под своим прежним названием, затем в новом составе и под теперешним именем. Но записи были сыроватыми, и всегда находился кто-то, кто проходил отбор и занимал место, а они оставались в стороне. В итоге, как говорится, ребята созрели. Группа нашла наконец свой голос, отработала технику, подготовила интересную программу. После последней представленной демо-записи, отказать им мы уже не смогли.
И они полностью оправдали наши ожидания. Фестиваль начался на высокой ноте, с весёлой задорной энергией. Многие открыли для себя эту группу в субботу, и их музыка народу однозначно пришлась по душе.

Затем на сцену вышла группа "Просека", наши гости из далёкого Сиэттла. Впервые за нашу пятилетнию историю к нам приехала группа с западного побережья, пересекая всю страну, чтобы выступить у нас. Их не остановили никакие трудности, даже нелепая кража бас-гитары, которая с ними в дороге приключилась. Конечно же, бас им отдолжили, но дело не в этом, а в том, что надо отдать им должное. Ни смотря ни на что, они всё же приехали, и выступили. И не просто выступили, а вполне достойно
поддержав честь своего города, замечательного города со своими неповторимыми музыкальными традициями. Таким образом, мы символически подали друг другу руку, объединяя русских рокеров Восточного и Западного побережья Америки! В програме прозвучала и знаменитая уже "Девочка Синего Цвета", и задорная автобиографическая песенка про то, как группа образовалась. "Вот клавиши, соло... а ты не умеешь играть, значит станешь на бас". Отличный темп задал солист Женя, украсила собой нашу сцену клавишница Таня, остальные участники тоже выложились по полной программе. Сиэттл, ребята!

Группа "Seven Ways Out", новый проект Олега Коренфельда из распавшейся группы Tzefa, была до выступления покрыта сплошной тайной. Про группу было мало что известно, так как они ещё нигде не выступали. Но имя Tzefa говорит само за себя. Что ни говори, родословная у новой группы - что надо, и таланта им не занимать. Поэтому, всем было ужасно интересно посмотреть, что же они нам преподнесут. Группа "Seven Ways Out" дебютировала на нашем Четвёртом Фестивале, и они действительно потрясающе выступили. Если бы мы не знали, что это вообще их самое первое выступление, никогда бы не догадались, настолько всё было профессионально отработанно. Это конечно же была тяжёлая музыка с мелодичным женским вокалом, но надо отдать Олегу должное за
то, что он не просто представил нам ту же Tzefa в новой инкарнации. Это было что-то совершенно новое, со своей собственной стилистикой. Ко мне постоянно подходили и спрашивали, что это за новая группа такая. Говорили, что солистка Кейтлин очень сильно напоминает Бонни Тайлер (если ей не понравится сравнение, пусть не обижается, чувак был в восторге), а одна дама мне сказала, что если бы была продюсером, то именно в них вложила бы деньги. Денег всё равно нет, но мысль хорошая.

Сразу после того, как "Seven Ways Out" взвинтила толпу до предела, последовал следующий удар: "Интерзона". Это уже перешло все пределы. Публика ревела, бесновалась, прыгала, била воздух кулаками. Майк наматывал шнур от микрофона на локоть и пел до вздутых вен на шее. Казалось, что сцены ему катострофически не хватает. Буржуй, в лыжной шапочке, пилил гитару всеми немыслимыми способами.
Ритм-секция как всегда была безупречной, несмотря на изменение в составе. Новый басист добавил новую энергетику и плотность в звучание группы, новый ударник добавил свои нюансы в фирменную интерзоновскую полиритмику. Под "Ты Можешь" и "Изнутри", народ колбасился, как никогда. Зал наполнился до отказа, невозможно было протиснуться. А когда Майк пел "Мы Вместе", в полумраке клуба качались и плыли огоньки от зажигалок.

Всё это время, за группой полыхал экран во всю стену, создавая визуальный тон выступлению "Интерзоны". Этот фильм привёз к нам на Фестиваль Карен Саркисов, привёз из Калифорнии, лично от Василия Шумова. В Марте 2004 года Шумов основал новый проект "Center Art Project", посвящённый музыкальной графике и исскуству компьютерных технологий. Карен, некогда участник таких групп как Центр, Звуки Му и Бригада С, вышел на сцену как гость Фестиваля, символически передавая эстафету русского рока между между этими легендарными группами и нашим Рок-Клубом, связывая наши два поколения.

После напряжения, наступила разрядка. На сцену вышел Жека Кошмар, со своей неизменной двеннадцатиструнной "Takamine". Выяснилось, что группы "Ку-ку" не будет, только сам Кошмар. Но главное - вот он, на сцене. Приехал к нам теперь уже из Бостона. Жека спел и "Стекло", и "Холодильник", и другие свои хиты. И это было здорово!


А затем фокусники-Орки превратили одного Женю в другую. Только что на сцене был Женя Кошмар, а теперь встречайте Женю Гаврилец! Итак, Женю Гаврилец и группа "Pisces". В этот раз Женя почему-то решила петь только свои новые песни на английском языке, и это тоже было неплохо. Как всегда, Женя была просто очаровательной. Но мы так и не дождались от неё ни одного из тех русскоязычных хитов, которыми она так взорвала зал в прошлом году. Женька, вернись, мы всё простим!


Закрывали субботний вечер Сергей Попович и группа "Свой". На этот раз они вышли без ударника, и они играли втроём под забивки. Как водится, опять произошла какая-то накладка и в полном составе группа выйти не смогла. Тем не менее, даже втроём, это звучало просто офигительно. Сергей, как истинный украинский патриот, вышел в рубашке оранжевого цвета и посвятил своё выступление "Оранжевой Революции". По сврему обыкновению, он плавно передвигался по сцене в разных позах,
похожими на стойки крылатых лебедей из какого-то психоделического баллета. При этом никто в зале тоже не стоял на месте. Да разве тут устоишь!

И была ночь, и был день, и вот уже настал Воскресный вечер, и началась вторая часть нашего Фестиваля. Народ, как всегда, немного запаздывал, и группа "E-Buffalo" начала своё выступление в пустом зале. Но к тому моменту как они вошли в ритм своего выступления, публика начала подтягиваться. E-Buffalo, во главе с солистом Алексеем "Хрюшей" Жаровым, уже несколько раз выступали на различных наших тусовках, но в этом году мы впервые пригласили их на Фестиваль. Подрастает наше молодое
поколение рокеров, пора выпускать их на свет. Жаров и компания не ударили в грязь лицом, и мы рады были видеть их на нашей сцене.

После повтора вчерашнего Шумовского фильма, на этот раз показанного на более крупном экране как самостоятельную работу уже без сопровождения "Интерзоны", выступил Сергей Кузьменко. Пока ценители абстрактного исскусства смотрели кино, Сергей настроился за экраном как за занавесом и ждал, пока экран поднимут. А после того как подняли экран, перед посетителями предстало совсем другое кино. Точнее, "Кино". Потому что не для кого не
секрет, что Сергей очень похож внешне на Виктора Цоя и пишет свои песни именно под влиянием творчества этого человека. Но также не секрет, что Сергей имеет свой собственный голос, и работая в выбранном направлении, он отнюдь не просто копирует своего кумира. Песни Сергея, такие как "Рок-н-Ролл Уснул" и "Исскусственный Мир", давно уже полюбились нашим рокерам, и многие их пели вместе с Сергеем. А те, кто ожидал от Сергея только исполнения песен группы "Кино", ушли несолоно хлебавши. И это правильно.

А затем... нет, это надо было видеть. Когда на сцену вышла группа "OverDoze", ничего не предвещало того шквала, который на нас обрушился. Мы, организаторы, знали кого мы пригласили. А публика не знала, и была совершенно не готова. Но как только зазвучала музыка, всё сразу стало ясно. Группа "OverDoze" несомненно стала главным открытием Четвёртого Фестиваля. Такого качественного, профессионального, яркого и мощного металла у нас ещё не было. "OverDoze" это Cергей Дудин, виртуоз
гитары, который извлекал из неё такие соло, что все музыканты в зале не могли отвести глаз от его пальцев, бегавших по грифу с неимоверной быстротой, при этом не теряя ни капли "души" во имя сложной техники. Это Олег Ховрин (экс-"Галлактика"), ударик-шоумен, который вытворял с барабанными палочками такое, что словами не опишешь, который просто парил над установкой и сам по себе звучал как целый оркестр. Это Владимир Кирюшкин, который заменял своими клавишами и бас, и вторую гитару, и любой другой инструмент, создавая богатое полотно для соло гитары Сергея и связывая музыку группы в единое целое. Когда послышались первые ноты песни Машины Времени "Кого Ты Хотел Удивить", народ просто взревел от восторга. Только "OverDoze" смогли вдохнуть новую жизнь в эту песню таким образом, чтобы понравится и требовательным любителям тяжёлой музыки, и таким фанатам-"Машинистам" как наша Red Rose, которая обычно всяческие перепевки под Макаревича вообще на дух не переносит. Вообще, создалось такое впечатление, что мы только что побывали на концерте Арии, Мастера или Чёрного Кофе на стадионе в "Лужниках". Сергей привёз нам несколько своих дисков, и после выступления группы, их конечно же моментально раскупили. Это было нечто!

После шторма, снова наступило затишье и релаксация. На сцене царил Анатолий Курлат, завораживая публику "Вудстоком", "Хэй-Йо" и другими своими вечнозелёными хитами. После "передозировки" металлом, его лёгкая, душевная акустика пришлась как раз кстати. Как говорится, вообще писать о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре. Про Курлата много не напишешь и не расскажешь, его просто надо слушать. Много слушать. И спокойно, размеренно ловить полный кайф от этой
прекрасной музыки.

Акустическое настроение продолжил Саша Дрейшнер. Саша выступил соло лишь потому, что с группой "Waterwalls" в последний момент что-то произошло. Выступить они не смогли, и пришлось ему одному идти грудью на амбразуру. Это было непредвиденно, мы действительно до последнего дня ждали группу Waterwalls в полном составе. Тут никто не виноват, случается. А Саша, кстати, всё равно хорошо выступил. Спел и "Кобылу", и "Алмаз", и многое другое.


Фестиваль тем временем тихо и мирно подошёл к концу, и закрыла его группа "B.C.B". Инициалы расшифровываются как "Brooklyn Construction Band", а конструировали они весёлый фанк с экскурсиями в прогрессивный рок. Тут всё было чётко и профессионально, сказывался богатый жизненный и музыкальный опыт участников. Но при этом оставалась прекрасная заводная рок-энергия, которой так часто не хватает. Народ вовсю танцевал, один чувак просто катался по полу в полном экстазе.
Солист Мишель со своим "Лес Полом" вообще чем-то смахивал на Карлоса Сантану. После своего отделения, которое группа отыграла со стопроцентной отдачей, ребята с удовольствием спели нам на бис ещё один последний заводной рок-н-ролльчик в классическом бугешном стиле.

И на этом наш Фестиваль закончился. Закончился на такой же высокой ноте, как и начинался. Всё было просто за-ши-бись в этом лучшем из всех возможных миров. Мы с Науфаном вручили Мишелю последнего сувенирного плюшевого орла, объявили Фестиваль закрытым, смотали наше знамя, сложили в коробку непроданные значки и диски, разобрались с хозяевами клуба по финансовым делам, сфотографировались на сцене втроём с Михалычем, обвели
последним взглядом опустевший зал...

Ну что, ещё раз спасибо всем вам. Русский рок жив, и то, что мы с вами уже четвёртый год подряд собираемся на нашем Фестивале - лучшее этому доказательство. Спасибо, друзья. До новых встреч!

BigBeat

На странице использованы фотки: Науфана 1, 2, Арии 1 , 2, Стрегойки, Михалыча.
© 1999-2013 Russian Rock Club of America, Inc.
All Rights Reserved