Летопись Рок-клуба


2005

Это был сумасшедший год. Столько всего произошло!

Легендарная "Фабрика" в этом году всё же закрылась. Разговоры о сносе здания витали в воздухе долго, и, наконец, подтвердились. Нет, не любят власти ньюджерсийщины русских неформалов. Художники, поэты и прочие "нежелательные" поселенцы, конечно же, найдут себе новые пристанища, но второй "Фабрики" уже не будет. Прощание с "Фабрикой" произошло 26 февраля. Был проведён вечер памяти Хвостенко. А поскольку Хвост сам какое-то время обитал на "Фабрике", то место для этого было очень подходящим. Простились в этот вечер и с ушедшим Хвостом, и с самой "Фабрикой". Выступила в акустике "Интерзона", а Марьяша прочитала стихи Хвоста: "Мы всех лучше, мы всех краше..." Наворачивалась скупая слеза...

Второго апреля Рок-Клуб провел очень интересную акцию под названием "Пайк и Майк" . Идея была такова: устроить встречу нашему Пайку, который неожиданно обьявился в Нью-Йорке после долгого отсутствия, а заодно и отметить юбилей Майка Науменко, которому 22 апреля исполнилось бы 50 лет. Пайк приехал после презентации своей новой книги, романа "Про Машу", в клубе Spoon на Брайтоне, и спел нам все свои старые хиты, в том числе и знаменитого "Червячка". Также выступил Хрюша, а затем Биг-Бит пел песни Майка, и все танцевали и подпевали. Вечер завершили Биг-Бит и Якубсон, переделав майковский "Блюз Простого Человека" в прикольный "Рэп Простого Человека" со словами про Рок-клуб. Я люблю Интерзону! Я люблю Намёк! Я не люблю Руки Вверх, я люблю только наши рок-группы!

10 апреля Рок-клуб проводит концерт для любителей хард-кора, металла и другого тяжеляка - "Тяжелый День". В действии участвуют "Operatika ", "Ingrained " и "Overdose ". Это было нечто! Кстати, именно на этом концерте, прозвучали две песни в исполнении группы “Overdose ”, тексты к которым написала Red Rose – одна из орков.

16 апреля мы, наконец-то, выложили новый дизайн сайта. Старый дизайн неплохо послужил нам с 1999 года, но за пять лет успел не просто устареть, а конкретно оссифицироваться. Весёленькие же расцветки, к которым тяготел Науфан, всем остальным тоже изрядно надоели. Работали мы над новым сайтом больше года, поскольку веб-дизайнеров среди организаторов нет, а все кто критиковал старый сайт и вещал о том, что запросто может сделать в сто раз лучше, почему-то изчезали как только кончались слова и дело доходило до конкретных действий. Но этот день мы приближали, как могли, и 16 апреля он, наконец, наступил. Благодаря общим усилиям Михалыча, Алекса-Металекса, Биг-Бита, Науфана и многих других, от старого сайта осталась только заставка с орлом, потому что к ней все давно привыкли. Всё остальное постепенно обновили. Одновременно обновили и сам адрес сайта на более удобоваримый "russianrock .net ", при этом, оставив в силе и старый адрес.

16 и 17 апреля  в Нью-Йорке состоялся "Оптимистика-Фест" сучаcтием групп  "Интерзона","TequilaJazzz ", "Маркшайдер Кунст" и  "Optimystica Orchestra ". Мы очень подружились с организаторами сего действия, Таней и Ольгой из компании Red Lynx , и концерт прошел в клубе The Hook при поддержке Рок-Клуба. Получилось, что мы как бы открыли Hook для русскоязычной коммюнити, и теперь там проводят концерты и другие организаторы. Таню и Ольгу мы сразу окрестили "Оптимистками", после того, как Науфан в очередной раз опечатался с названием мероприятия. C Женей Фёдоровым из "Текилы" мы даже успели немного потусоваться и провести небольшое интервью. А 3 декабря, Оптимистки привезли к нам в Hook и популярную группу "5nizza ".

24 апреля к нам в очередной раз приехала Умка, и мы устроили ей ещё один квартирничек у Биг-Бита. Было здорово. Умка пригрозила, что в следующий раз, всё-таки, обязательно привезет "Броневик" в полном электрическом составе, и к концу года сдержала слово. Первое в Америке выступление Умки и Броневика в полном составе прошло осенью на нашем Пятом Фестивале. Умка также выступила в CBGB, в книжном магазине в Манхаттане, в Вашингтоне, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско.

Этим летом прославились Хрюша, Глуба и Партизан. Об их похождениях писали все газеты и ржал весь Нью-Йорк. Взявши гитару, саксофон и бутылку рома, три верных товарища уплыли в море на безымянной партизановской лодке. Не хватало только собаки, но Джером Джером всё равно отдыхает. С самого начала они умудрились утопить мобильник и расстрелять все сигнальные ракеты (салют – это весело). Затем Партизан, гулявший по палубе в чём мама родила, умудрился получить в глаз реей. Выжрав весь ром, поиграв музыки и вдоволь насладившись огнями ночного Нью-Йорка, путешественники стали поворачивать обратно к пристани. Где-то среди мелких островков Jamaica Bay у них закончился бензин. Незадачливые мореходы решили заночевать. Утром выяснилось, что за ночь лодка подплыла слишком близко к одному из пустынных островков и застряла в глине. Рация не работала, мобильник благополучно утонул, а сигнальные ракеты закончились ещё накануне. Эти обстоятельства не остановили Хрюшу, который решил не дожидаться помощи и доплыть до земли своим ходом. Доплыв до берега, он выяснил, что "земля" была всего лишь ещё одним мелким островком. Наш Робинзон провёл семь часов на необитаемом острове в мокрых трусах, рисуя в песке слово "HELP ", пытаясь построить из прибрежного мусора подобие плота, и косясь на местную фауну в виде нескольких уток, свыкаясь с мыслью, что скоро ему придётся на этих уток охотится голыми руками. В процессе выкапывания из ила очередной старой доски, он поранил руку, и решил больше в воду не соваться, чтобы кровью не привлекать акул. Тем временем, на лодке, Глуба доедал последнюю банку туны, а Партизан с подбитым глазом пытался сигнализировать зеркальцем "S .O .S ." пролетавшим над ними вертолётам. К вечеру один полицейский вертолёт их, не смотря на эти попытки, все таки заметил и подобрал, а затем вернулся за слегка проголодавшимся Хрюшей, тем самым спасая жизнь не только Хрюше, но и уткам, которых он уже собирался поймать и съесть. К тому времени хрюшины родители уже осаждали все окрестные полицейские участки, госпиталя и морги. Но отважные путешественники не сильно расстраивались по поводу своих злоключений. В самом деле, не так часто появляется возможность основательно поиграть в Робинзона Крузо прямо тут в нашем Нью-Йоркском Jamaica Bay . Гораздо хуже было то, что за буксировку лодки пришлось заплатить $3000, которых у Партизана не было. Да, с нашими Рок-клубовцами не соскучишься.

Фестивали! Фестивали! 20 мая в Бостоне прошел фестиваль "Весна-2005", 5 июня в Сан-Франциско прошел фестиваль русского рока "Штопор-2005", а 30 июля в Чикаго прошел Второй Фестиваль Русского Рока в Чикаго. В последнем действе принимало участие две группы из Нью-Йорка: E -Buffalo и группа Сергея Кузьменко. E -Buffalo пошли простой дорогой: купили билеты на самолет, и дело с концом. Кузьменко же с сотоварищами, в состав которых входили Серега Баран-Муха, Гурген Торосян, Андрей Яковлев и Михалыч, не искали легких путей. Они поперлись на машине. Каких-нибудь полторы тысячи километров в одну сторону для сумасшедшей собаки не крюк. На обратной дороге, после нескольких бессоных ночей, народ пытался не заснуть за рулем. Андрюхе-таки это частично не удалось, хорошо, что он вовремя проснулся, никого не покалечив. Михалыч одной рукой вел машину, а другой держал открытыми глаза, подпевая Наутилусу, чтоб в конец не отрубиться. Лучше всех держался Гурген, но и спал он в предыдущую ночь больше всех. С Гургеном в Чикаго произошла другая история. Сам он мужик серьезный и выглядит серьезно, но, не смотря на это, двадцати-одного ему тогда еще не было, и пускать его на Чикагский Фестиваль хозяева клуба никак не хотели. Мы придумали финт ушами, взяв у Коли-Аккорда (басиста E -Buffalo ) его права. Они чем-то похожи, если не учитывать что Гурген на голову выше, Коля лысый и бородатый, а Гурген волосатый и побритый... не говоря уже о цвете глаз и прочее. В конце концов Гургешу не пустили и с аккордовскими правами. А потом еще не хотели и Аккорда пускать, так как запомнили его по фотографии. Еле уломали охранников, сказав, что ему скоро на сцену. А бедный Гурген поехал на место дислокации пить водку в гордом одиночестве.

На октябрьском КСП нас было меньше, чем обычно, но мы все равно сила. Кузьмич три дня подряд поет Цоя и Башлачева. Цой и Башлачев – это, конечно, очень хорошо, но когда с регулярными интервалами в пять минут к костру подходят разные девочки (а иногда даже и мальчики) и просят сыграть "Пачку сигарет", а Кузьмич, не в силах отказать, играет, начинают сдавать нервы. В заключении, Михалыч с криками: "Я тебя предупреждал, еще одна "Пачка Сигарет" и порублю к чертовой матери!!!", гоняется по лесу за Кузьмичом. Кузьмич смекает, что дело плохо, и идет играть по другим сайтам. К нам приходит Митичка, потом подсасывается Дима Певзнер, и мы вдали от "Пачки" тащимся под отличный блюз.

В этом году дружественный нам клуб авторской песни "Заезжий Музыкант" (КЗМ) также провёл пару замечательных слётов, на которых выступили, помимо прочих, и наши рокеры: Big Beat и Сергей Коновалов (группа "Дорога Домой"). На летний слёт КЗМ пригласил и Захара Мая, который убил всех КСП-шников наповал своей новой песней про козу. "Коза" – однозначно хит сезона.

Пятый Фестивал ь Русского Рока в Америке прошел 4-5 ноября в полюбившемся нам клубе "The Hook ". В Фестивале участвовал лидер группы "Разные Люди" Александр Чернецкий, чьи гастроли по Америке мы помогли организовать. Одну песенку они с Умкой даже спели вместе. О таком закрытии фестиваля, которое сделали они, мы могли только мечтать. Это было потрясающе. Помимо Умки и Чернецкого, было много славных групп. "Восток-Запад", приехавшие из Сан-Хосе (Калифорния), Orphans , Пайк, Жека Кошмар, Seven Ways Out , Yoke , Ebuffalo , Schizowave …Но всё-таки лучше всех выступила в этом году группа "Намёк", наши старые друзья из Кливленда. Отыграли они просто феноменально, а когда они завершили свое выступление песней "The Show Must Go On ", можно было закрыть глаза и представить, что на сцене перед нами группа Queen . А можно было не закрывать, потому что, помимо всего прочего, у Рогогнила потрясающее внешнее сходство с Фредди Меркьюри. Сам Фест больше всего впечатлил своей профессиональностью. Мы сами офигели от того, насколько у нас всё здорово в этот раз получилось, без сучка и задоринки, без единной серьёзной накладки. Постоянно подходили люди, жали нам руки и говорили: "Офигенно! Ребята, вы молодцы, спасибо!" Вот оно, долгожданное признание. Как-никак, уже пять фестивалей за плечами, опыт, стало быть, накопился. Рок-клуб за эти годы перестал быть просто раздолбайской компанией друзей и стал достаточно серьёзной организацией.

К фестивалю мы сделали красивые юбилейные футболки, которые народ тут же разобрал. Пришлось впоследствии докупать партию футболок малого размера. Реакцию продавца на Биг-Бита, который, вообще-то, весьма заметно носит размер XXL , но при этом настаивал, что ему нужно именно "small ", надо было видеть. А когда оказалось, что маленьких футболок Биг-Биту требуеся не одна, а много, чувак офигел вторично.

В этом году мы впервые не провели ни одного слёта. Наш клуб разросся до таких размеров, что проводить подобные мероприятия в подвале у Биг-Бита стало уже невозможно. Слишком много нас стало, и если раньше все друг друга знали в лицо, то теперь уже своих рокеров от случайных тусовщиков и не отличишь. Периодически предпринимались попытки найти какое-нибудь место, где можно было бы устраивать слёты и вечеринки, пытались договориться с хозяевами различных кафе и рестаранчиков, но каждый раз что-нибудь обламывалось. Пока что места для регулярных сходок мы так и не нашли. Если раньше можно было запросто собираться у кого-то на квартире, то теперь любое помещение, способное нас вместить, пришлось бы рентовать, что означает платный вход. А платный вход – это уже не слёт, а очередной концерт. Была идея устроить в этом году Halloween Party на диком пляже на Staten Island , но из-за заморозков пришлось от этой затеи отказаться. Так прервалась эта добрая традиция, надеемся, что лишь временно.

В этом году мы испытали и нашу первую потерю: не стало замечательного музыканта, Антона Дрейшнера. Это было тяжелым ударом. Казалось, только что был здесь, среди нас, и вот человека уже нет. Пусть тебе земля будет пухом, Антоша!

У четы Каминских родилась дочь, Даша. Видимо, отцовство даётся Графу нелегко. На концерте Бутусова невменяемый Каминский укусил владельца клуба South Paw и дал в рожу охранику, который пытался его выставить. Стресс, однако.

А у нашей Радуги, которая некогда выбыла из Орг-комитета по семейным обстоятельствам, этим самым обстоятельствам 8 Июня аж годик исполнился. Обстоятельства, которых назвали красивым именем Марселла, уже вовсю бегают, разговаривают и всячески радуются жизни. Особенно обрадовал Марселлу подаренный Орками плюшевый медведь, которого окрестили не менее красивым именем – Науфан Михалыч Питт по кличке "Розовый". Правда, собственный башмак тоже оказался достаточно интересным, особенно если его засунуь в рот и грызть. Подрастает новое поколения русских рокеров Америки, где-нибудь на Двадцатом Фестивале, может быть, Марселла тоже выступать будет.

Рок-Клуб всё чаще фигурирует в прессе и прочих СМИ. Борис Тенцер снова пригласил Биг-Бита и Red Rose на ТВ передачу "Контакт", Виктора Топаллера мы познакомили с Александром Чернецким, вышли заметка в газете Daily News о концерте "Тяжелый День" и статья в журнале "Метро" о Пятом Фестивале.

Наши рок-клубовцы (Биг-Бит, Алекс Якубсон, Маринка) также снялись в комедии Кирилла Дремлюха "Малышка и Карлсман, Который Живёт На Крыше". Голливудская слава им, может быть, и не грозит (хотя кто знает!), но ощутить себя кинозвездами местного масштаба ребятам удалось. Знай наших!

В Канаде тоже прошёл фестиваль: "Ледокол-2005", 24 декабря, в Торонто. Участвовали в действии Лунапарк, Пол-Пятого, Собрание Сочинений, И Так Далее. Последнее – не просто и т.д., а имя новой и интересной группы. А уж потом можно поставить "и т.д.".

Другие рок-события сезона: "Ю-Питер", Умка, Захар Май, Чиж, "Гражданская Оборона", "Ленинград"... столько замечательных концертов, это просто праздник какой-то! (см. раздел "У Нас Были").

Облом года: до нас не доехали, несмотря на ожидания, ни Макаревич с Оркестром Креольского Танго, ни Сукачев, ни "Крематорий".

( Вернуться к началу страницы )

 

 

2004

В этом году клубу исполнилось пять лет, и мы отметили юбилей выпуском диска. Диск рождался долго и в тяжёлых муках, но в итоге мы, всё же, это дело провернули. Первый Сборник Русского Рока в Америке, что ни говори, это достижение. Мы вошли в историю, и этот диск – отчёт за нашу первую пятилетку. Над диском работали многие – Биг Бит (продюсер и главный редактор, компания Big Beat Records ), Анна Репп (фото и дизайн), Red Rose (заметки), Илья Гофман (сведение), а также все музыканты, предоставившие нам свои записи и все, кто помогал нам с этим проектом. Всем вам, ребята, огромное спасибо!

Юбилейный концерт "Интерзоны" , которым в этом году, как и нам, тоже исполнилось пять лет, прошёл 8 Февраля. Помимо "Интерзоны", в нём участвовали "The Orphans " и Женя Гаврилец.

Мы вышли, наконец, на достаточный уровень, чтобы начать приглашать на наши концерты не только местных рокеров, но и рок-звезд из России. Концерт Умки прошёл 2 Апреля. Правда, это был всего лишь акустический квартирник, но начало положили хорошее. И Умка, и наши рокеры, остались очень довольны концертом, который действительно прошёл на "ура". Это была тёплая встреча, мы очень подружились и Умка (Анна Герасимова) даже записалась в Рок-Клуб. В последствии, она еще неоднократно к нам приезжала, как в акустическом дуэте с Борей Канунниковым, так и с группой "Умка и Броневичок" в полном электрическом составе.

Проведены концерты "Рок-Маевка" и "Акустика-2004", а так же Восьмой Слёт клуба посвящённый выпуску диска, ставшая весёлой традицией Halloween Party и конечно же Четвёртый Фестиваль.

Четвёртый Фестиваль прошёл в замечательном новом клубе The Hook и удался на славу. В этот раз мы впервые встречали на Фесте рокеров с западного побережья: группа "Просека" приехала к нам из Сиэттла, пересекая всю страну. Гостем Четвёртого Фестиваля был Карен Саркисов, участник таких групп как "Центр", "Бригада С" и "Звуки Му". Карен привёз нам новый фильм от Василия Шумова ("Центр"), и впервые на нашем Фесте были вместе звук и видео. Было много интересных открытий и новых лиц. Особенно отличились новые группы "Seven Ways Out " и "Overdose ", а также, конечно, наши юбиляры "Интерзона". Группа "Overdose ", несомненно, стала главным открытием Четвёртого Фестиваля. Такого качественного, профессионального, яркого и мощного металла у нас ещё не было.

В 2004 году, Лена Потапова и Иосиф Левитис (экс-"Тихий Ужас"), теперь уже не только музыкальные партнеры, но и ячейка общества, основали Русский Рок-Клуб в Чикаго . Первый Фестиваль Русского Рока в Чикаго прошел 15 августа. Big Beat также наладил контакт с Израильским Рок-Клубом.

Распались, к сожалению, многие группы. Нет больше " Кубзавода", "Taylor Street", "Table Dreams", "Tzefa" и "Cooky Conspiracy". Зато есть "The Orphans " (бывшие Cooky , несколько сменившие состав и репертуар) и "The Overman " (новый проект Дмитрия Азарова из "Table Dreams "). А "Tzefa " разделилась на две группы, "Оператика" и "Seven Ways Out ". Объявились и другие новые таланты – замечательные металлисты "Overdose " (Сергей Дудин, Олег Ховрин), "Cease To Addle ", "B .C .B ." и "Pisces ". Солистка "Pisces " – никто иная, как наша Женя Гаврилец, которая была главным открытием Третьего Фестиваля, а теперь собравшая собственную группу. 7 Марта группа "Pisces " выступила на разогреве у "Аквариума".

Несколько раз мы проводили передачи на радио "Новая Жизнь", с ведущим Виктором Смольным, а 8 ноября мы снова засветились на телевидении. Нас пригласил Борис Тенцер, ведущий передачи "Контакт" на RTN , и мы провели часовую програму о русском роке в Америке. В програме участвовали Орки: Red Rose и Big Beat , а также Сергей Кузьменко, который спел в прямом эфире две своих песни. Вообще, Кузьмич стал главным открытием нашего Восьмого Слёта. Сидит парнишка, играет на гитаре. Подходят люди, выпучивают глаза, тыкают в него пальцем и говорят: "Блин, вылитый Виктор Цой!" Главный апофеоз настал на КСП в 2004 году, когда Михалыч просто не смог выехать с кемпинга. Дорогу из палаточного городка перегородила толпа народа, требующая, чтобы спел Цой. Кузьмич робко спрашивет: "Михалыч, можно?" Ехать было все равно некуда из-за толпы на дороге, приходилось соглашаться. Ситуация повторилась несколько раз. Пока "Цой" не спел, домой не отпустили. Кстати, чтобы утром успеть на передачу "Контакт", Кузьмич приехал из Коннектикута ночью и ночевал на автобусной станции. Видеокассету же с передачи зажал Big Beat , копию удалось выбить у него только через год.

Периодически наши рокеры попадают в новости и сами по себе. Прикольной статейки в Newsday удостоился Каминский, совершивший отважный побег из тюрьмы. Будучи арестованным за какое-то мелкое хулиганство, ему в какой-то момент надоело ждать, и он просто развернулся, спокойно вышел из помещения и поехал домой. Взяли Графа повторно уже на утро. Семь полицейских, которые "не заметили потери бойца" были дисциплинированы, а начальника перевели на другую должность. Таким образом, русский рок внёс свой вклад в криминальную юстицию города Нью-Йорк. Может быть, в следующий раз, арестовав какого-нибудь, действительно опасного, преступника, стражи закона отнесутся к своим обязанностям уже повнимательнее.

Другие рок-события сезона: Чиж, "Ю-Питер", "Машина Времени" (см. раздел "У Нас Были").

( Вернуться к началу страницы )

 

 

2003

В начале марта проводили Rock -n -Roll Party , отмечая заодно день рождения Gale . Снимали место на McDonald Ave . у дружественной КВН-команды "Пляжный Сезон". Выступали "Four Fried Beers", Граф Каминский и Группавуха, "Тихий Ужас", и Алекс-Металекс без ансамбля (сам, бля). Серега Баран-Муха стоял за стойкой бесплатного бара, на дверях тусовались КВН-щики. Планировалась классическая ретро-дискотека годов эдак 1960-х. Народ попросили приходить в подходящих прикидах и собирались провести урок свинга. За танцы отвечали Михалычева (на тот момент) Танюха и Металексова Галя. Тематику 60-х должны были отражать и рисунки Анны Репп, расклееные по стенам. Народ пришел в повседневной одежде, на урок забили, рисунки под конец отодрали от стен вместе с зеркалами, да и настоящий заводной рок-н-ролл отыграл только "Тихий Ужас", сделав каверы на песни группы "Браво". Им это удалось несмотря на отсутствие их вокалиста, Соловья. Пропавшего вокалиста (уважаемого всеми гражданина, отца 4 детей, лица так сказать духовного) долго искали, не нашли, и отыграли без него. Спел басист (ужасно). А когда все стали расходитсья и разгребать пальто, Соловья нашли в туалете за унитазом, где он, по всей видимости, медитировал в какой-то очень сложной асане. Он выполз оттуда, когда группа уже заканчивала последнюю песню. Получилось совсем как в анекдоте - "чуваки, я из зала сышал, как мы играли, такая лажа...." Как потом выяснилось, он приглянулся каким-то девчатам, которые его оперативно споили. Соловей, не избалованный таким вниманием поклонниц, оказался для них слишком лёгкой добычей. Группа "Тихий Ужас" в тот вечер свое название полностью оправдала. Но концерт всё равно удался, если не считать очередной выходки Графа Каминского. Граф играл совсем не рок-н-ролл и сильно затянул с регламентом, не обращая внимания на организаторские просьбы сворачиваться и дать выступить другим командам. После последнего китайского предупреждения, Михалыч отреагировал на игнор отключением аппаратуры, попросту вырубив звук. Группа со сцены ушла. Но через полчаса Каминский облил Михалыча пивом. Каким-то совсем отстойным пивом с ужасным запахом. Михалыч возмутился и стал бить Каминского ногами. Их разняли. После чего, когда Михалыч пошел к КВН-щикам переодеть мокрую от пива майку, они начали ему как организатору жаловаться: "Слушай, у вас там уже дерутся!" "Да ничего, - бодро ответил Михалыч, - Спокойно, ситуация под контролем. Дрался я." Несмотря на то, что отодранное зеркало КВН-щики благополучно разбили сами уже без нашего участия, сотрудничать с нами в проведении других подобных мероприятий они, почему-то, отказались.

Примерно в то же время, родилась идея открыть свою студию звукозаписи, благо групп желающих записаться было достаточно. Этой идеей занялись сразу несколько человек: Биг-Бит, Радуга, Серега Баран-Муха и Михалыч. Чертили планы, просчитывали варианты. Михалыч так загорелся этой идей, что ни о чем другом и думать не мог. И пирог не лез в горло, и компот не лился в рот. Даже название красивое придумали: "DOLBO Even Better Studio ", сокращенно D .O .L .B .O .E .B .S . Но идея умерла из-за банальной нехватки начального капитала. Вышеописанная Rock -n -Roll Party стала первым и последним мероприятием, проведенным при участии несостоявшейся компании D .O .L .B .O .E .B .S . Productions .

4 Мая прошёл концерт "Рок-Маевка", в котором участвовали Эдуард "Big Beat " Питт, Алекс-Металекс, "Interzona ","Cooky Conspiracy " и "Table Dreams ".

17 Мая на "Фабрике" прошла выставка "Конец Света", на которой выставлялись такие фотографы и художники, как Анна Репп и Рашид Акманов. Действие сопровождалось всяческой абстрактной скульптурой, поэзией и прочим performance art . Запомнились диван с крыльями от "Фольксвагена" и Партизан в костюме вождя краснокожих, читающий стихи "Проста простата простатита...". Было также много музыки – Саша Дрейшнер с терминвоксом, стучащий невпопад по барабанам Каминский, Иосиф Левитис с каким-то очередным джазово-фламенковским проектом, и Лена Потапова, тогда ещё с Dragonshelter .

В конце Мая опять выезжали косяком Рок-Клуба на КСП. После многолетних скитаний по разным кемпингам, лесам и горам Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пеннсильвании, КСП-шники, вроде бы, решили осесть, по поводу чего было приобретено новое место в лесу, где-то на западе штата Нью-Йорк, недалеко от какого-то захолустья под названием Акра. Ехали мы туда на нескольких машинах. В частности, загрузились в старый минивэн, принадлежащий родителям Валькирии. Удивительно, как эта колымага вообще ездила. Приехали, расставились, выпили... В первый день, в пятницу, погода была просто замечательная - солнце, тепло, птички пели и туристы тоже, разница в том, что птички обходились без расстроеных гитар и блатных аккордов. Зарядил ливень в субботу, часов в 12.... и всё... беспросветно. Михалыч, вздремнувший в палатке, проснулся он от того, что ему на лицо лилась вода, а вокруг него плавала гитара. Анкина с девчонками палатка тоже здорово протекла, но она это не сразу заметила, так как палатка была большая и всегда оставалось сухое место, куда можно было уткнуться не просыпаясь. Проснулась, уже когда все дружно ринулись выгребать воду и спасать еще не успевшие намокнуть вещи. Примерно в то же время пьяная Белка проснулась в своей мокрой палатке, и стала кричать, что она тонет. Ее спасли, после чего она решила залезть в палатку к Арии (Игорь Молочевский) и Рябе (Дмитрий Рябин), ибо у них было сухо и тепло. Еще бы! Они вдвоем были в одноместной палатке, для воды там места просто физически не оставалось. После того как туда залезла еще и Белка, палатка не выдержала и перевернулась входом вниз. Можете себе представить сколько было ненормативной лексики и сложных телодвижений, пока баланс был восстановлен, но к чести ребят, по ходу боевых действий ни одна Белка не пострадала.("Нифига. Трезвая я была." – протестовала Белка постфактум – "В такой холодрыге трезвеешь очень быстро. Но там действительно было очень мокро и холодно. И не решила я никуда лезть. Они сами позвали...")

Это было именно то самое ужасное, мокрое, грязное и ни к чему не приспособленное КСП, ставшее впоследствии притчей во языцех. Мы поставили палатки в низине, вдалеке от дороги, и когда полил проливной дождь, оказались в самом дерьме. Почва – глина. А на протяжении двух недель до КСП, там тоже шли дожди, поэтому можно догадаться, какое месиво там было, когда всё снова размыло. Если бы нас кто предупредил о том, что почва глинистая, палатки можно было бы запросто оставить дома, взяв вместо них лопаты рыть землянки. Долго месили грязь, хлюпая по колено в мерзкой холодной жиже, потом решили послать всё нафиг и эвакуироваться. Во время эвакуации Алекс Якубсон потерял ботинок, его просто засасало в грязь. В конце концов его все же выковыряли, но это доставило владельцу мало радости. Когда мы всё же доковыляли до дороги, спотыкаясь и проклиная всё на свете, оказалось что уехать домой будет не так-то просто. Автобус, который возил народ до парковки, застрял где-то внизу, блокируя второй автобус. Трактор, который отправили спасать автобусы, тоже увяз. Кругом сновал обезумевший народ. Если кто из настоящих опытных туристов и был в состоянии посмеяться над происходящим, то даже им оно вряд ли нравилось. Остальной же народ просто не знал, как с таким стихийным бедствием бороться, а ни к чему не готовые организаторы, очевидно, офигели больше всех и потеряли способность к какому-либо действию. Нас всех пугали приездом каких-то маститых бардов, но концерта толком так и не было. Сцену полностью так и не собрали, хотя один шутник всё таки залез на нее и, кутаясь в плащ, запел "Полгода – плохая погода".

Вещи до паркинга везли на маленькой двухдверной машинке Биг-Бита, за которой Бит храбро отправился в обход пешком, мимо сиротливо кучкующихся вдоль дороги, насквозь продрогших людей, которые ещё надеялись на чудо в виде автобуса. Через полтора часа, машинка была подогнанна поближе и "за-Бита" до отказа. Бит залез за руль, Серега Баран-Муха на пассажирское сиденье, а Михалыч... тело Михалыча сидело на коленях у Сереги, а его голова торчала в люке и обильно омывалась дождём. "До Нью-Йорка не подбросите?" – спрашивали голову Михалыча. Дорога в три четверти мили заняла сорок минут. К тому времени, как Бит делал третью ходку, отчаявшиеся люди уже бросались на капот и предлагали деньги. В ответ оставалось только материться. Сделав ещё пару ходок, Биг-Бит спас всех рок-клубовцев и их багаж, как дед Мазай зайцев. К тому времени кемпинг начинал напоминать лагерь беженцов в Камбоджи после атомной атаки и цунами. Бесславно изчезло в неравном бою определённое количество экипировки, включая котелки, одежду, обувь, пенки и спальники. Изрядно потрёпанный ветром флаг и гитары удалось спасти.

Тем временем, остальные горе-рокеры колдовали с минивэном. Старая тарантайка родителей Валькирии размокла и не хотела нас везти обратно. Подъехал Отшельник, поковырялся и сказал, что сдох аккумулятор. Пробовали звонить в AAA , но на вопрос "где вы находитесь?", могли ответить только: "А хрен его знает, где-то в поле!". В конечном итоге нас подкурил незнакомый мужик на замызганном Эксплорере. Спасибо ему, дорогому. Проехав до ближайшей бензоколонки, решили заправиться и воспользоваться туалетом, чтобы хоть как-то отмыться. На лицо несчастной кассирши, при виде внезапно высадившегося хмурого, мокрого и вымазанного по голову в глине русского десанта в количестве двеннадцати человек, оперативно оккупировавшего бензоколонку и организовавшего в туалете штаб, было жалко смотреть. Да, из всех слётов КСП в котрых мы участвовали, вспоминать мы будем именно этот. Потому как, ну что все остальные эти сборы? Ну приехали, ну разбили лагерь, наелись, напились, попели песни, собрались, уехали и всё. А тут - такая романтика... Апофеозом всей этой истории был случайно найденый тюбик с защитным кремом от загара, который Анкина мама в последний момент затолкала ей в рюкзак. А машину Биг-Бит отмывал неделю.

22 июня прошёл концерт "Солнцестояние", с участием Пайка, "Taylor Street " (Бостон),"Four Fried Beers", Жеки Кошмара и группы "Тихий Ужас" (весёлое сочитание! Представьте себе, как выглядели листовки). Насчёт названий концертов тоже подшучивали: да вы, ребята, совсем "окунели", то у вас Х*ёвка, то Х*естояние...

11 и 12 октября в клубе CBGB прошёл наш Третий Фестиваль. С каждым годом Фест становится ярче, интереснее. И с каждым годом, мы продолжаем сталкиваться со всяческими новыми трудностями. Третий Фестиваль изрядно потрепал нервы организаторов, как, впрочем, и оба предыдущих. За неделю до концерта, совершенно случайно выяснилось, что зарезервированный нами заранее за три месяца зал, хозяева клуба отдали кому-то другому, даже и не подумав нам об этом сообщить. Выбирать особо не приходилось и пришлось второй день феста проводить в маленькой и не предназначенной для рок-музыки CB Gallery , полностью переделав всю программу. Но игра стоила свеч. Главным открытием Третьего Фестиваля стали Женя Гаврилец и Сергей Попович (экс-"Раббота Хо"). Также отлично выступили группы "Чередование" (Бостон) "Собаки Павлова" (Торонто), "Caput Mortum" и многие другие. Группу "Чередование" привёз Дима Ермак, организатор Русского Рок-Клуба в Бостоне. Про Третий Фестиваль компанией NeZavtraTV был снят замечательный документальный фильм.

31 октября на "Фабрике" проводился Halloween Ball . Эта вылазка запомнилась не столько самим балом, сколько возвращением с него. В машинку Биг-Бита набилась куча народа, и кое-кому (а точнее Иосифу) пришлось ехать в багажнике, просунув голову в салон из-за заднего сиденья. На заднем сидении ехало четыре человека, включая Рябу. Он-то и сделал всё возможное, чтобы вечер надолго врезался в память. Вы когда-нибудь видели пьяного в стельку Рябу? Зрелище не для слабонервных. Ряба истошно орал, высовываясь из окна машины. Всё бы ничего, но он орал "HELP !!!" И норовил он это сделать преимущественно тогда, когда мимо проезжали полицейские, или на светофоре, где тусовались какие-то стрёмного вида негры. С полицией, слава богу, пронесло. Негры были в глубоком шоке. Попытки втянуть Рябу обратно в салон увенчивались лишь переменным успехом, так как Ряба отмахивался всеми конечностями и снова вырывался. Всю дорогу он старался выпрыгнуть из машины на полном ходу и дрался так, как будто решил дорого продать свою жизнь. По приезду домой в Бруклин, он проблевался и протрезвел ровно настолько, чтобы испугаться разбудить родителей, открывая дверь квартиры. И пошёл куда-то до утра гулять. Назавтра он ничего этого не помнил.

Седьмой Слет прошёл 8 ноября. Это снова был тематический вечер. Поскольку дата выпала сразу после 7 ноября, то в этом году мы отметили Хэллоуин как "Красный день календаря". У нас были и пионеры, и революционеры, и пенсионеры, и матросы с "Авроры", и даже дедушка Ленин. Много замечательных костюмов, игр, живой музыки, было очень весело. Ваня Ленин долго пытался устроить революцию на нашем форуме, потому что мы забраковали его демку и не пустили на Фестиваль, но в процессе слёта все разногласия уладились мирно.

А 21 декабря мы провели новогодний концерт "С Новым Роком", на котором играли Александр Ляпин, "Босса Нога" и Братья Чайковские. Ляпин, легендарный Питерский гитарист-виртуоз и участник классического состава группы "Аквариум", играл так, что просто дух захватывало. Впервые по нашему приглашению на сцене Рок-Клуба выступил человек с мировым именем, настоящая рок-звезда.

Другие рок-события сезона: "Король и Шут", Захар Май, Чиж, "Ленинград" (см. раздел "У Нас Были").

( Вернуться к началу страницы )

 

 

2002

В этом году Русскому Рок-Клубу в Америке исполнилось три года. За эти годы многие клубы приходили и уходили, а мы продолжали жить и развиваться, и успели немалого достичь.

20 и 21 апреля прошёл наш Второй Фестиваль. На втором фесте у нас были 22 группы и он проходил уже два дня. Если бы кто-то сказал нам три года назад, что мы сможем это сделать, мы бы просто рассмеялись. В Фестивале приняли участие группы из Нью-Йорка, Чикаго, Кливленда, Бостона, Роквилля, Монреаля и Торонто. Главным открытием Фестиваля стала группа "Кубзавод" из Торонто, это было нечто! Также отличились "Интерзона", "Tzefa ", Анатолий Курлат, Жека Кошмар, Гл.-А.З. (Монреаль), "Намёк" (Кливленд), Андрей Грин (Чикаго) и другие замечательные группы и солисты.

Проблем со вторым фестом было не меньше, чем с первым. Мы, по глупости, решили, что все грабли нам теперь уже известны, и фиг мы на них опять наступим. Но оказалось, что впереди у нас целая дорога, вымощенная граблями. Славный бруклинский клуб L ’Am оur , из которого в своё время вышло не меньше легендарных рок-групп чем из CBGB , всячески старался помочь нам научиться прыгать, подбрасывая все больше и больше граблей на нашем пути. Это напоминало детскую игру в прятки, но только теперь игра называлась "найди менеджера клуба". В этом, чаще других, преуспевала Анка. Когда она его отыскивала, он говорил, что все будет хорошо, и снова прятался. В первый день фестиваля мы приехали на место и обнаружили перед собой закрытые двери. Оказалось, что владельцы клуба, почему-то, решили, что мы начинаем на час позже. Стало очевидно, что "все будет хорошо" нам уже не грозит.

Затем начались проблемы с музыкантами, которые застряли в трафике и не успевали к выступлению. Науфан в мыле носился с телефоном, пытаясь кому-то дозвониться, Радуга с Red Rose сидели над расписанием, срочно перетасовывая порядок выступлений, а Михалыч бегал по сцене с огромными плоскогубцами в руке, и тоже делал вид, что он сильно занят. Решать какие-либо вопросы оказалось невозможным, потому что что-либо выяснить было не у кого. Каждый раз приходилось разбираться с охраной, которая упорно не желала отличать музыкантов от безбилетников и постоянно норовила вышвырнуть кого-то на улицу или наоборот не пустить. Особенно досталось бостонской группе "Изолятор", с ними обошлись абсолютно по-хамски, а виноватыми оказались, конечно же, мы. Проблемы разрешались только чудом, благодаря терпеливым зрителям и понимающим музыкантам. И когда, спустя некоторое время, клуб L 'Amour в очередной раз прогорел и закрылся, нас это вовсе не удивило.

Веселухи тоже хватало. Охранники несколько раз выносили из клуба Пайка, после чего он все равно снова оказывался внутри. Серега Баран-Муха, успевший хорошо посидеть в баре, решил выразить свою любовь съемочной группе. После его объятий на ногах из всей группы чудом остался стоять только Володя, держащий камеру. Серега обиделся, что они его так невзлюбили, вышел из клуба, отдал кому-то свой проходной пасс, а потом долго не мог понять, почему охрана его не пускает обратно в клуб. Обиделся, пошел искать машину, машину не нашел, зато нашел каких-то поляков. Выпив с ними водки, Серёга вернулся обратно к клубу и уснул прямо на асфальте перед входом. Тем временем на сцене отличался Граф Каминский, который по ходу своего выступления решил, что одной музыки ему для полного самовыражения недостаточно, и начал доставать из широких штанин свой дубликат бесценного груза. Где-то перед сценой бегал запыхавшийся Науфан, хватаясь за голову и взывая к благоразумию: "Не надо, пожалуйста, не надо!". После этого случая Науфану за труды подарили плюшего Вини-Пуха в костюме супермена с надписью "Науфан спешит на помощь!"

Замечательна история того, как Red Rose ночевала в ночь между двумя днями Второго фестиваля. Red Rose с группой товарищей, которых она видела в первый (и, как оказалось, в последний) раз, принял на постой гостеприимный Михалыч. Время было позднее, и все поспешили расположиться в спальных мешках на полу. В общем, слух о том, что Red Rose спала с группой незнакомых мужчин – ничуть не преувеличение. Спали все мертвецким сном, аки бревна, в своих мешках, пока не наступило утро, которое для бабушки Михалыча стало настоящим потрясением. Открыв дверь, бабушка увдела много разнообразных спящих людей в мешках, но не увидела самого Михалыча. Бабушка вежливо поздоровалась, и, озадаченно, продолжила поиски. Михалыч был обнаружен в спальне родителей, где он роскошно, в гордом одиночестве, раскинулся на большой кровати. И совершенно справедливо: хозяин – барин!

Фестиваль снимался на видео ребятами из VVision Inc ., которые абсолютно бесплатно сделали к Фесту рекламный ролик и вообще во многом нам помогли. Спасибо им огромное, мы навсегда останемся благодарны Володе и Катюхе. Второй Фестиваль - пока что единственный наш фест, который рекламировался по телевидению. Ролик был классным, но затея себя не оправдала. Бабушки посмотрели на него, зажатого между рекламами разных бруклинских врачей в перерывах своих сериалов, но на Фест, почему-то, не пришли. Сам фест, конечно же, тоже был классным, но весьма убыточным для организаторов. Да, мы конкретно попали на бабки, и эти убытки сильно ударили по карману. У Михалыча из-за этого чуть не накрылась поездка в Москву, а Науфан в очередной раз заявил: "Все, никаких больше фестивалей, это последний!"

Вскоре после этого на форуме объявился некто Big Beat (Эдуард Питт), который предложил свою помощь с организацией Рок-Клуба. Биг-Бита в Рок-клуб привела Марианна. Она познакомилась с ним на одном из русскоязычных форумов, где он рассказывал о своих попытках организовать русскую музыкальную тусовку в начале 90-х и жаловался на нехватку русскоязычного рока в Нью-Йорке. Стерпеть такое наша доблестная Марьяша не смогла. Big Beat , приведённый ею на Фестиваль, настолько ужаснулся от всего происходящего, что понял: пора вновь закатывать рукава и приниматься за былое дело. Орки посовещались, утвердили кандидатуру, и вскоре Орков стало уже пятеро. Правда, в таком составе коллектив проработал меньше года. Затем Радуга уволилась по личным обстоятельствам. С тех пор Радуга является Орком-в-отставке, почётным ветераном рок-труда, незаменимым резервом и консультантом, а судьбу Рок-Клуба вершат Науфан, Михалыч, Red Rose и Big Beat .

В июне выезжали косяком Рок-клуба на слёт КСП. Повесили на сайте наш флаг с орлом. Тусуемся. Вечером сделали кастрюлю глинтвейна. У VMF -а нашлись бонги, в которые он начал тоскливо постукивать. К звуку бонгов, один за другим, стали присовокупляться другие звуки. Через пять минут долбили во все, во что бог послал, даже гитары превратились в ударные инструменты. Юрка-Отшельник долбил галлоном воды об дерево, Котик стучал по банке из под огурцов, Ряба использовал крышку от кастрюли, Юлька (на тот момент подруга Сашки-Мухомора) долбила в кастрюлю из под глинтвейна. Разожгли поярче костёр, стал сходится народ. Присоединился Толик Курлат со Славцом и приперли еще всяческой перкуссии. Действо переросло в масштабные шаманско-индейские пляски. Кто стучал, кто плясал, кто водил хороводы, кто прыгал через костер, кто пел или подвывал. Анка-Радуга, Сашка Стесин, Серега Баран-Муха, Мириэль (Светлана Орнатская), Джин, Михалыч и многие другие надрывали глотки в (как им казалось) индейских воплях. Затем начали скандировать неизвестно откуда появившийся лозунг "Окунь – не карась!" до полного "окунения". А народ все подходил и подходил. В процессе у нас закончились сигареты, и Радуга ходила по толпе с несчастным видом, повторяя: "Же не манж па сис жюр! Мы бедные рокеры и у нас закончились сигареты". С нами шаманили все, от пятилетних детей до 60-летних мужиков. Даже пара ГОПников (группа охраны порядка) били в бубны и плясали танец живота. Действо продолжалось пару часов, после чего пришли серьезно настроенные ГОПники с собакой и сказали что за то время, как они пытались допить один стакан вина, на нас поступило пять жалоб, и, типа, мы, конечно, все понимаем, но вас слышно по всему кемпингу, и вы мешаете людям спать. Попытка аргументировать о праве существования нашего совместного музыкального творчества, ни к чему не привела. Потратив полчаса на споры, нам, всё же, пришлось разойтись. После этого случая, на КСП запретили все "громкие инструменты".

Пятый Слет прошёл 20 июля у Биг-Бита. Его подвал, оснащённый барабанами, колонками и прочей аппаратурой, стал нашей новой штаб-квартирой. 3 ноября там же прошёл Шестой Слет, на этот раз, впервые организовнный как тематический вечер, Halloween Party, с играми, маскарадом и живой музыкой. Рок-Клубовская Halloween Party стала ежегодной традицией. Тот необыкновенный дух, который живет на этих слетах – тоже наше достижение. А о легендарном теперь уже бигбитовском подвале знает весь мир, благодаря множеству квартирников и тусовок, которые мы там впоследствии провели. Кто там только не выступал! Фотографии с этих мероприятий уже не один год гуляют по Интернету и встречаются в самых неожиданых местах. Со слов Умки, рассказывающей о нас кому-то по телефону: "... а тут оказывается такой ма-а-ленький хорошенький подвальчик, Рок-Клуб называется..."

О нас и наших фестивалях рассказывали всевозможные СМИ. Это и телевидение НТВ, показавшие репортажи как о Первом Фестивале, так и о Втором. Это и радиостанция "Народная Волна", на которой мы поучаствовали в 7 передачах, рекламируя Фесты и прокручивая музыку наших рок-музыкантов. А еще было радио "Новый Век", "Полет Чижа" (Бостон), "Новые Горизонты" (Чикаго), газеты "Курьер", "Форвертс", и многие другие СМИ из Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Кливленда.

Честно говоря, на некоторых эфирах, задуманных, как рекламные для нашего предстоящего фестиваля, нужно остановиться отдельно.

Радиостанция «Народная волна» во главе с товарищем Смольным, весьма оптимистично приглашала Науфана и Red Rose для проведения данных передач, с чем вышезаявленные достаточно успешно справлялись. Правда, одни они не приходили никогда, а норовили привести с собой еще и музыкантов, приглашенных участвовать в грядущем фестивале. Чтобы, так сказать, подготовить публику к тому, что ей придется услышать на концерте. Приходили многие. И «Table Dreams », и «Tzefa », и много кто еще, но навсегда врезался в память и ведущих, и орков, и, как мы потом узнали, слушателей, визит группы «Four Fried Beers ». Дело в том, что диск, который они дали прослушать оркам, орки прослушать не успели, и когда, уже в эфире, звукорежиссер спросил, какую песню можно поставить в качестве иллюстрации творчества группы, Науфан необдуманно сказал: «Да любую!» Звукорежиссер принял руководство к действию и ткнул в тот трек, какой ему Бог на душу положил. С первых же секунд, в прайм-тайм эфир врезались жизнерадостные матюки, сопровождаемые веселыми аккордами, а дальше все произошло просто молниеносно: звук на мгновение оборвался, заменился на рекламу колбас в дружественном магазине, а в головы орков и музыкантов со страшным свистом полетел тот самый злополучный диск. Полет диска сопровождался еще более отборными матами, теперь уже звукорежиссера, из которых приличными словами были только несколько, рекомендовавших впредь прослушивать то, что приносится на радио. Орки интуитивно пригнулись, а доверчивые музыканты не поняли, в чем дело, и диск ударил в голову одного из них. Музыкант обиделся и сказал, что это была невинная песенка про собачку, и что вообще, эти работники радио ни хрена на понимают в музыке, и c ледовательно, «Four Fried Beers » больше на такие недобрые передачи к ним не придут...

Мы полагали, что этот радио-инцидент так и останется в тесных рамках радиостудии, но судьба распорядилась иначе. На 2-м фестивале группа «Four Fried Beers », едва выйдя на сцену и объявив: «А сейчас мы споем вам песню...», была прервана дружным и восторженным зрительским хором: «ПРО СОБАЧКУ!!!»

После этого случая, мы поняли, что реклама на радио работает прекрасно и ей надо уделять непременное внимание!

Кстати, раз уж пошел разговор про радио, то у Науфана и Red Rose было несколько встреч с «Народной волной» и ее радиослушателями в преддверии фестиваля. Одна из передач была особенно оригинальна. Ведущий Смольный, торжественно пообещав, что передача будет посвящена именно этому событию, затаил в глубинах своей широкой души секрет. Он как-то хитро посматривал на набившихся в студию орков и музыкантов и ничего не говорил, пока не загорелась табличка «Эфир». После этого, совершенно неожиданно заявил в микрофон, что передача сегодняшняя пойдет о животрепещущей теме легализации марихуаны. Лица у орков вытянулись, но не успели принять исходное положение, как Смольный, быстренько представив гостей студии, выдал вопрос, что говорится, не в бровь, а в глаз: «А вот ты, Red Rose , пробовала марихуану?» ...Вопрос оказался непомерно сложным, и свести его к фестивалю оказалось совершенно невозможно. В общем, забавненькая такая передачка получилась...

Другой поход, уже в другую студию под названием «Новый век» (которая, увы, перестала существовать), был не менее трогательным. Науфан и Red Rose (ну вы уже заметили, кто у нас главные радиолюбители! ;) ) долго, в темноте и под пронизывающим ветром, ехали на каком-то автобусе к черту на рога, по дороге поражаясь самим себе, и, наконец, добравшись до места, были встречены теплейшей компанией в составе Ильи Мерензона и Володи Силантьева, где настолько душевно засиделись за микрофонами, что завершили сие мероприятие совместным распеванием песни «На поле танки грохотали» в рамках радиомоста с каким-то городом из Российской глубинки. В общем, о нашем рок-клубе узнали за пределами государства.

Наш сайт становится главным источником информации о концертах русских групп в Америке, репортажей с концертов, популярным местом общения русских рокеров. Нас узнают и в России: на нас есть ссылки с официальных сайтов групп "ДДТ" и "Аквариум", среди прочих.

Летом ребята из группы "Кубзавод" организовали фестиваль "Загар-2002" в Торонто (30 августа – 2 сентября). Помимо таких замечательных канадских групп как "Кубзавод", "Пол-Пятого", "Собрание Сочинений" и "Сны Грибоедова", там выступила Нью-Йоркская группа "Bossa Noga ". Все с нетерпением ждали Загара-2003, но, как и многие подобные попытки, это мероприятие, к сожалению, тоже оказалось одноразовым. Действие было заснято съёмочной группой NeZavtraTV .

На концерте "Аквариума" в Elbow Room 5 июня все здорово оторвались. БГ порадовал нас не только новыми песнями с "Сестры Хаос", но и суперскими каверами на Цоя и Майка. Открывал концерт Жека Кошмар. Без приколов тоже не обошлось. После концерта БГ сразу свалил, а остальные ребята ещё немного покрутились, пока аппаратуру собирали. Дальше со слов Биг-Бита: "...А меня заранее попросили принести нотной бумаги для скрипача, ну я притащил пачку на концерт, чтобы потом передать, стою, тусуюсь с promoter -ами, жду. Ну, подписали ребята там автографы, отдышались немного, затем подходят к нам. Я вручаю скрипачу обещанную нотную бумагу. Он меня благодарит, затем присматривается и выдаёт: «Ой, тут только пять линеек, а мне надо чтобы шесть было...»

Дошло до меня секунды через три, потом мы все долго ржали. Приколист чувак оказался..."

29 декабря прошёл новогодний концерт "С Новым Роком", в котором участвовали Эдуард "Big Beat " Питт, "Ripple Road ", "Tzefa " и "Interzona ".

Анна Репп издаёт книгу "Плоть: стихи нью-йоркских панков", в которую входят тексты Графа Каминского, Пайка, Партизана и Барана Шампанского. Свой издательский проект Анна называет весьма логично: Реппиздат.

Другие рок-события сезона: "Ленинград", Чиж, Юрий Шевчук, "TequilaJazzz", "Аквариум", Настя Полева (см. раздел "У Нас Были").

( Вернуться к началу страницы )

 

 

2001

Четвертый Слет Рок-Клуба состоялся 31 Марта. Как всегда, выпили много пива и спели много песен.

А 9 декабря в клубе CBGB прошёл наш Первый Фестиваль. Никто и понятия не имел, как надо проводить рок-фестиваль, но это нас не остановило. Всё было сделанно на голом энтузиазме и вере в удачу. Название нашему фесту мы так и не смогли придумать. Долго пытались обыграть как-то Америку, Нью-Йорк, Русский Рок, "наши", рок-мосты, орлов с гитарами, "орлята учатся летать", но всё получалось как-то банально, официозно, без изюминки. В итоге плюнули на это дело и назвали фестиваль просто Фестивалем. Первый Фестиваль Русского Рока в Америке, и дело с концом. Первоначальным местом проведения феста была избрана "Фабрика" в Jersey City . Решили все сделать официально и подали запрос в управление города на разрешение проведения мероприятия. И убежденные в успехе этой затеи, стали заниматься организацией феста. За несколько недель до даты концерта, нам пришел ответ из мэрии: "Проведение мероприятия на данной теретории НЕ РАЗРЕШАЕМ!". Видимо, министры испугались страшного словосочитания "Russian Rock ". Мы тихо офигевали. Кроме Науфана, который, как обычно, офигевал громко. Тогда он в первый раз заявил: "Всё! никаких фестивалей!", но потом опомнился. "Главное - не паникуйте!", кричал, паникуя, Науфан, и драл волосы на голове. Мы следовали его совету и тихо пили пиво.

В итоге, договорились с CBGB . Легендарный Нью-Йоркский клуб согласился. Круто! Это решало все наши проблемы кроме одной: аппаратура. Взяли три комбика в звукозаписивающей студии в Бруклине, а все остальное в ренталовке уже в Манхаттане. За день до феста, была пьянка у Михалыча, пили за предстоящий фест. Вообще сборы у Михалыча в то время проходили частенько, и до сих пор многие с теплым сердцем вспоминают те посиделки, на которых царило гостеприимство и уют. С утра после большой пьянки каждый из остававшихся до утра завсегдатаев, занимался делом. Дэн закатывал рукава и тащился мыть полы, Валькирия (Ольга Мексина), отпивая пиво, занималась посудой, Джин укрощал спальники, Михалыч колдовал над "королевской яичницей". Идиллию рушит напрочь звонок Науфана: Мишка, надо срочно забрать усилители, оставь их на ночь у себя.

Загружаемся все в Яшкин пофигатор и вперед. На обратном пути Михалыч лежит уже где-то между комбиками, ибо в пофигаторе, набитом стоваттными колонками, сильно не развернешься. Какой-то чёрт тянет Михалыча за язык, и он изрекает следующую фразу: "А прикольно, если лифт не будет работать." Все смеются, ибо лифт за два года еще ни разу не ломался. Приезжаем, выгружаем комбики, и обнаруживаем рядом с лифтом подозрительного вида мужика, который заявляет, что лифт не работает и в ближайшие дни работать не будет. Убедившись, что это действительно так, тащим тяжеленные Маршаллы на пятый этаж по лестнице, выпиваем водки, и падаем спать в полном изнеможении. По всей видимости, только неработающий лифт и крутая лестница остановили нас от того, чтобы попробовать мощность усилков прямо в квартире. Соседи даже и не подозревают, как им этой ночью повезло.

На завтра рентанули минивэн, в который ничего не влезлало. Вернули минивэн, взяли грузовичок, загрузили его оборудованием, и поперли по Манхаттану. Места в кабине на всех не хватило, и Михалыч с Дэном загрузились в кузов. Ехать в темноте было на редкость скучно, и они развлекали себя исполнением песен. Делали они это от всей души зычно и громко, так что народ на запруженых манхаттанских улицах шугался в сторону от нашего фургончика, а полицейские слегка напрягались. Видя это дело, Науфан, Радуга и Пересмешник, сидящие в кабине, стучали в кузов, пытаясь угомонить Дэна с Михалычем, ибо за перевозку людей в кузове водителю грозил крупный штраф. Точнее, стучал Науфан, так как Радуга тщетно пыталась дозвонится поющим долбоёжикам по мобиле, а Пересмешник, надорвавший спину стаскивая стоваттные Маршаллы с пятого этажа, сосредоточенно вел машину и пытался лишний раз не поворачиваться. Так и доехали.

Даже если принять во внимание, что это было первое действо такого масштаба (да и вообще какого-либо маштаба) нами сделаное, организация оставляла желать лучшего. Сохранился видео-компромат на Радугу: на вопрос "какая следующая группа?", она с негодованием ответила, "А я откуда знаю?!" Задавшийся этим вопросом Михалыч тоже ничего путного ответить не смог. Хаос с переменным успехом контролировал Науфан. В фестивале принимало участие 14 команд из Нью-Йорка, Чикаго и Кливленда. Фестиваль был однодневный, и этот семичасовой музыкальный марафон был абсолютным безумием.

Имя группе Алекса–Металекса в этой всеобщей неразберихе придумали прямо на сцене. Мы спросили Алекса, как их объявить. Перебрав экспромптом несколько вариантов, Алекс устало махнул рукой и сказал, "А-а-а, какая разница?" Так и объявили.

Закрывал фестиваль “Кооператив Звезда”. Пайк и прочие панки долго ждали своей очереди, вследствии чего успели нехило набухаться. На сцену вывалила толпа народу, каждый из которых пытался что-то делать, но разобрать в царящей какофонии какую-либо музыкальную составляющую, было нелегко. Панки отрывались по полной. Пайк даже пытался разбить об сцену свою гитару, но после нескольких попыток оставил эту затею. То ли сцена в CBGB неправильная, то ли качественные стали азиаты гитары делать, хрен разобьешь.Через два года эту гитару принесли на ремонт к Биг-Биту и она была торжественно восстановлена. Последней песней "Кооператива" была ставшая впоследствии хитом в узких организаторских кругах "Вот и закончился наш фестиваль". Мы вспоминаем эту песню на каждом следующем фесте и скупые слезы скатываются по нашим щекам.

Как возвращать арендованную аппаратуру никто заранее тоже не продумал. Естественно, оказалось что в два часа ночи после концерта ренталовка была закрыта. Куда девать грузовик, полный аппаратуры, снова без лифта всё таскать на пятый этаж, чтобы за ночь не расстащили? Пригнали машину к Анке, поставили под домом, и пришлось нашему храброму Науфану всю ночь просидеть в кабине, сторожа и грузовик, и его содержимое. Науфан до утра просматривал отснятые фотки на своей новой тогда камере, косился из окна на стрёмных персонажей, которые периодически проходили мимо, и проклинал всё на свете. "Всё!" – клялся в очередной раз Науфан – "Никаких больше фестивалей!" Утром, когда отвозили сдавать аппаратуру, рядом с Вильямсбургским мостом, машину остановили солдаты из national guard с автоматами наперевес. После событий 9/11, им было не до шуток. Что там у вас, ребята, в кузове? В кузове находились Михалыч с Алексом, снова горланившие всю дорогу песни. Откуда едете? С русского рок-фестиваля! Осмотрев подозрительно всю аппаратуру и притихших русских рок-террористов, солдаты нас отпустили. Поскольку Пересмешник надорвал спину, то Анке пришлось после феста, в понедельник, остаться дома и буквально выхаживать пострадавшего друга. Из-за чего, собственно, ее уволили с места тогдашней ее работы... Интересна история ночевок орков после этого феста. Что касается Науфана, то он, вспоминая, необдуманно бросил, что ночевал у Анки Радуги... Слова « под окнами в машине» потонули в одобрительных возгласах.

После того как из выручки за проданные билеты вычли все расходы, в казне клуба оставалось ровно семь долларов, которые тут же пошли на пиво и были торжественно пропиты. Но зато телеканал НТВ показал о нашем первом Фестивале репортаж, и Рок-Клуб начал обретать известность за пределами Нью-Йоркской рок-тусовки. Мы набили много шишек, но доказали, что можем воплотить в жизнь эту идею, и ежегодный Фестиваль стал нашим главным достижением. Да, это было круто!

Другие рок-события сезона: ДДТ, Разные Люди (см. раздел "У Нас Были")

( Вернуться к началу страницы )

 

 

2000

Второй Слёт Рок-Клуба прошёл 5 марта, на следующий день после концерта "Крематория" в Нью-Йорке. Весть о нашем Слёте разошлась по всей рок-тусовке Нью-Йорка, и собралось на квартире у наших замечательных хозяюшек, Танюшки и Лосечки, в общей сложности 35 человек. Среди них уже было много музыкантов и участников разных групп.

Очередной "Первый" Фестиваль Русского Рока состоялся первого сентября 2000 года. Очередной, потому что на стыке веков прошло несколько таких вот сборных концертов, и каждый называл себя "первым". На сцене Hammerstein Ballroom выступили Тайм Аут, Танцы Минус, Воскресенье, Макаревич, ЧайФ, и Неприкасаемые. Вёл это дело Дмитрий Дибров. Отдельное спасибо спонсорам langoo .com за бесплатно розданные зажигалки и брелки-фонарики, а так же за щедро высыпанные с третьего балкона на головы ничего не подозревающим слушателям лёгкие "антистрессовые" мячики. Последнее, правда, было крупной стратегической ошибкой, потому что этими мячиками сразу же стали бросать в музыкантов на сцене. По всей видимости, так гопники выражают свою любовь. Макару попали в гитару (рифма, однако), а Дибров очень даже зря заявил, что в него не попадут... А Сукачев оптимистично и недвусмысленно засунул эти шарики себе в штаны... Кстати, если верить билету, тот фест носил ещё одно гордое название - Rock For Freedom of Speech .

Весёлые посиделки с гитарами и пивом народу однозначно понравились, и 23 Декабря состоялся Третий Слёт. Наша Gale нарисовала флаг клуба, орла с гитарой, на огромном холсте. Ей всячески помогали в этом нелегком деле Серега (Баран-Муха) и Михалыч, и этот флаг до сих пор служит нам верой и правдой, украшая все наши слёты, концерты и фестивали. Также к слёту были готовы футболки с той же символикой, которые распечатал прямо на принтере ДимКа, за что ему огромное спасибо. Согласно легенде, именно на Третьем Слёте Пайку пришла в голову замечательная идея организовать Фестиваль Русского Рока В Америке, то есть, не приезжих российских групп, а именно местных талантов.

К основателям и организаторам клуба, Науфану и Михалычу, присоединились Ольга Лебедева (Red Rose , предводительница фан-клуба группы "Машина Времени"), и Анна Новикова (Радуга). Рок-Клуб начал постепенно набирать обороты и становиться серьёзной организацией. Орг-комитет в шутку прозвали "Орками", после того, как Науфан в очередной раз опечатался и написал что-то про "орк-комитет Рок-клуба". Имя это за организаторами прочно закрепилось, хотя, со временем, многие забыли, откуда это дело пошло. Спустя пять лет, Давид Гросс из Метро Рекордс, посмотрев фильм по Толкиену, врубился и радостно воскликнул: "Теперь я, наконец, понимаю, почему вы - Орки!"

Другие рок-события сезона: Алексей "Рыба" Рыбин; "Крематорий"; Чиж и Ко. вместе с Ночными Снайперами (тогда ещё дуэтом); концерт АукцЫона в клубе Lion 's Den , на котором присутствовала братодвушная публика, оживившаяся только во время исполнения единственной песни; акустический концерт Шевчука, украшенный импровизациями Аркадия "Петровича" Кириеченко; знаменательное выступление Аквариума в Миллениуме, когда на сцене к ним присоединился Михаил "Фан" Васильев...

Эх, замечательное было время! (см. раздел "У Нас Были").

( Вернуться к началу страницы )

 

 

1999

Русский Рок-Клуб в Америке родился 31 июля 1999 года. Два Михаила, Ярошевский (Науфан) и Хайкин (Михалыч) встретились виртуально на сайте любимой ими группы "Наутилус". И возникла замечательная идея: а почему бы не объединить таких вот, оторванных от российского рока, но продолжающих его любить людей, живущих в Америке? Сказано – сделано. И вот появился сайт, вначале сугубо информационный, о концертах, альбомах и новостях российских рок-групп.

Попутно был создан виртуальный клуб для постоянных посетителей странички. Назывался он вначале несколько иначе – Клуб Любителей Русского Рока в Америке. Кто мог подумать, что этот клуб начнёт расти как снежный ком? Ребята не просто посещали сайт, но и активно общались между собой. Желание встретиться и познакомиться в реальной жизни переросло в планирование нашего Первого Слёта, 26 Декабря, в котором участвовало аж 11 человек. Уже на первом слёте присутствовал один парнишка по имени Герой из другого города, так что Рок-Клуб с самого начала был не только Нью-Йоркским. Было выпито много пива, а затем мы шли по ночным улицам Бруклина и орали под гитару чижовский "Фантом". Тогда мы в первый раз ощутили, что идея начинает себя оправдывать. Так Рок-Клуб разросся и вышел с просторов Интернета в реальную жизнь.

Эмблема клуба, наш славный орел с гитарой, украшала страницы веб-сайта с первого же дня его существования. Помимо основной эмблемы, сначала была ещё и другая, второстепенная, с двухглавым орлом в жилетке, держащим в одной руке гитару, а в другой буталку пива. Обоих орлов прислали по заказу Михалыча с уже упомянутого легендарного сайта Переписки Наутилуса, которую посетители негласно между собой называли "Наутилка Перепилтуса". Автором двухглавого орла была Анна Раткина (Летучая Мышь), а имя второго художника безвозвратно утеряно, но им обоим мы безгранично признательны. А вообще сам образ орла в косухе и с гитарой пришел к Михалычу при прослушивании песни Наутилуса со словами "Я целый час в своем воображеньи гонялся за твоим изображеньем, товарищ Рок-н-Ролл". Гонялся за этим изображением Михалыч, гонялся, и в итоге догнал. Финализировал же эмблему Биг-Бит уже пару лет спустя, вписав орла в круг с двуязычным логотипом.

Помимо "Наутилки", был ещё форум Russianshow.com , в самом начале многие там перезнакомились. Науфан на Russianshow часто тусовался и со всеми ругался.

Ради справедливости, надо отметить, что создать русскоязычный рок-клуб в Нью-Йорке пытались и раньше. В начале 90-х, Эдуард "Big Beat " Питт пытался основать какую-то русскоязычную рок-общину на базе выступлений своей группы "Опасное Вещество" и фирмы "Кисмет Рекордс", но в те тёмные доинтернетовские времена сплотить наших разрозненных рокеров оказалось невозможным. В середине 90-х появилась тусовка вокруг Жеки Кошмара и клуба Orange Bear . Те, легендарные теперь уже, вечеринки на крыше у Кошмара были необходимы нам, как воздух. Так же существовал некогда Клуб Нью-Йоркских Панков под предводительством Пайка, весёлый и абсолютно безалаберный, как и подабает панкам. Были всяческие хэппенинги на "Фабрике" в Джерси Сити, где обитали поэты, художники и прочие неформалы. Был и Дмитрий Стрижов со своей фирмой Proforma Records , который тоже организовывал какие-то концерты в клубе Downtime , например "Водосток-1999", в котором участвовали Интерзона, Waterwalls и Cooky Conspiracy . Последние проводили и собственные весьма популярные "Куки-хаузы", на которых встретились и познакомились многие ребята, которые в дальнейшем влились в Рок-Клуб. Интерзона, кстати, и ведёт своё летоисчисление с первого публичного выступления на одном из таких Куки-хаузов. Waterwalls написали и исполнили целую рок-оперу по мотивам Бременских Музыкантов, которую до сих пор тепло вспоминают.

Витающая в воздухе идея рок-клуба рассматривалась весьма серьёзно, пытались создать нечто по подобию Питерского. Собирались на кухнях и долго обсуждали мельчайшие подробности, не только песни, но и возможные членские взносы. Концерты были всё больше идейно-нужными, а после концертов были обязательные посиделки с непременными хоровыми изысками: "Всё идёт по плану", "Хорошего по немножку", "А мы всё пьём"... Но в итоге всё как-то оборачивалось или просто вечеринками-тусовкамии, или организовывалось какое-то отдельно взятое мероприятие на сегодняшний день, без конкретных планов на продолжение в будущем. Русский Рок-Клуб в Америке оказался единственным, чьи организаторы взяли на себя задачу не просто сплотить русскоязычную Нью-Йоркскую рок-тусовку, но и начать также систематически проводить регулярные концерты и фестивали, сознательно продвигать местные таланты, налаживать контакты с русскими рокерами в других городах Америки и Канады, становиться основным источником рок-информации в Северной Америке, и делать всё это с учётом дальнейшего развития клуба. Правда, далеко не сразу. В том далёком теперь уже 1999 году, это всё показалось бы нам просто фантастикой.

Другие рок-события сезона: в Апреле прошел замечательный рок-фестиваль, в котором участвовали АукцЫон, Крематорий, Чиж и Ко., Агата Кристи, и наши Интерзона и Cooky Conspiracy . Должна была быть и Алиса, но Кинчеву, похоже, не понравились условия промоутера, и он взбрыкнул. Фест проходил в дни бомбежки Сербии Штатами, на улицах проходили демонстрации, и поговаривали, что Кинчев, якобы, заявил, что он против политики Америки и именно поэтому туда не поедет. Крематорий рассказывали, что видели Кинчева за два дня до отъезда, всё было в силе... а потом Алиса не поехала в Югославию. ДДТ были, даже На-На тогда там были, а у Алисы "технические причины"... Америка по этому поводу долго страдала и все министры лили крокодиловые слезы. Братья же Самойловы (Агата Кристи) вышли на сцену, круто заторчав, и только после получаса игры они спохватились, что забыли подключить в комбик одну из гитар. (см. раздел "У Нас Были").

( Вернуться к началу страницы )

© 1999-2013 Russian Rock Club of America, Inc.
All Rights Reserved